USD
515.89₸
-7.830
EUR
536.32₸
-7.770
RUB
5.17₸
-0.030
BRENT
73.65$
BTC
98185.10$
-584.300

Как раскрыть потенциал данных и доверия

Руководители компаний относят кибербезопасность и использование данных к пяти главным рискам

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как раскрыть потенциал данных и доверия- Kapital.kz

Информационные технологии меняют наш мир, однако дефицит доверия тормозит этот процесс. И все же есть способы помочь бизнесу двигаться дальше. Огромное количество данных обрабатывается с помощью интеллектуальных технологий: роботизация процессов, искусственный интеллект (ИИ) и блокчейн меняют наш мир. Следующий рубеж – развитие квантовых компьютеров, которые еще дальше продвинут нас на этом пути.

Интеллектуальные технологии открывают перед нами новые возможности, но также несут и новые риски. Люди обеспокоены, каким образом используются технологии и данные, а бизнес не знает, что он может делать с ними, чтобы точно не нарушить какие-нибудь правила и не навредить своей репутации. Все это замедляет принятие новых технологий и ограничивает их возможности.

Для бизнеса здесь также остро стоит вопрос доверия. Чтобы компания успешно функционировала, оно необходимо как со стороны потребителей и поставщиков, так и рынка и экосистемы в целом. Без этого невозможно двигаться дальше и эффективно формировать добавленную стоимость.

Сохранение и укрепление доверия требует постоянных усилий и внимания – к нему подходит третий закон Ньютона. Предприятия с избытком доверия должны проявлять гибкость и быстро адаптироваться, чтобы сохранить свои позиции.

Что мы подразумеваем под доверием? Мы подразумеваем намерения бизнеса, например, намерение действовать правильно, а также действия, предпринимаемые для осуществления этого намерения. Доверие – это восприятие и действия, идущие бок о бок.

Один из способов измерить общественное доверие – это Edelman Trust Barometer, ежегодный отчет, в котором обобщаются ответы людей на вопрос, считают ли они действия организаций определенного типа правильными, а также насколько эти организации этого типа компетентны. Согласно 2020 Edelman Trust Barometer, самым компетентным считается бизнес, а самыми этичными – благотворительные фонды и негосударственные организации.

Показателен тот факт, что в период пандемии ни один тип организаций не воспринимался как одновременно и этичный, и компетентный. 

Доверие как новый прорывной фактор

До сих пор правила игры в основном меняли технологии. Благодаря им появились новые возможности для жизни и работы, трансформировались рынки, а также начался рост связанных экосистем. Но теперь новым прорывным фактором становится доверие.

Как свидетельствует 2020 Edelman Trust Barometer, люди считают, что технологии развиваются слишком быстро (61%). Они обеспокоены фальшивыми новостями и видео, из-за которых становится гораздо сложнее отличить правду ото лжи (66%). Кроме того, многие полагают, что регулирующие органы не в состоянии выполнять свою работу эффективно (61%), так как они не готовы к новым технологиям и сегодняшнему ритму.

Обеспокоен и бизнес. В частности, согласно недавно проведенному EY опросу, руководители компаний относят кибербезопасность, этичность и использование данных искусственным интеллектом к числу пяти главных рисков.

Это подтверждает тот факт, что многие не готовы принять технологии, если у них не будет достаточного контроля над результатами их использования. Учитывая запаздывание в регулировании и отсутствие единого подхода к нему на глобальном уровне, недостаток доверия становится одной из главных проблем для бизнеса.

Как устранение слабых мест, связанных с доверием, поможет улучшить бизнес-процессы. Высокий уровень доверия – это конкурентное преимущество. Если вам доверяют больше, чем вашим конкурентам, то ваш бизнес будет расти быстрее. Производительность будет увеличиваться. Сотрудники будут работать более увлеченно. Клиенты будут довольнее. И далее по кругу.

Недавнее исследование EY показало, что в ближайшие пять лет потребители могут переместить активы на сумму около $11,3 трлн в финансовые учреждения с более высоким уровнем доверия.

Всем организациям необходимо трансформироваться в «интеллектуальное предприятие», которое будет гибко реагировать на изменение среды и действовать, обучать, подключаться и внедрять инновации в ответ. Такой подход позволит улучшить результаты бизнеса за счет нескольких факторов, в частности, с его помощью можно:

- следить за активностью потребителей, рынками, экосистемами, процессами и финансами практически в реальном времени и получать новые данные для организации;

- приоритизировать необходимые шаги, ускорить принятие решений и стать ближе к точке воздействия;

- видеть и прогнозировать будущие тенденции и заранее готовиться к ним исходя из собственных данных и их анализа;

- подняться на новый уровень взаимодействия, объединив персонал и данные из разных внутренних и внешних служб, а также улучшить координацию и эффективность;

- обнаружить новые источники полезного эффекта и ускорить инновации.

Формирование основ

Как добиться «доверительной интеллектуальности»? Чтобы избежать нежелательных последствий, предприятиям следует научиться справляться с мощью и скоростью интеллектуальных технологий, а также с огромным объемом данных, потребляемых ими. В последнее время появилось множество историй о неконтролируемом использовании данных. Вот лишь некоторые примеры:

- телекомпания, показавшая, что в референдуме приняло участие 110% избирателей;

- алгоритм одобрения кредитных карт, дискриминировавший заявки от женщин;

- система распознавания лиц, принявшая профессиональных спортсменов за преступников.

Как избежать подобных вещей? Добиться доверия на предприятии, получающем данные из различных источников и использующем их в разных процессах – это сегодня ключевая задача для многих организаций.

Чтобы заслужить и сохранить доверие, система искусственного интеллекта должна соответствовать ожиданиям всех заинтересованных сторон. Она должна быть прозрачной и понятной, а также безопасной, устойчивой и непредвзятой.

Учет рисков на самом начальном этапе разработки бизнес-моделей и процессов позволяет в корне изменить подход к управлению рисками. Доверие к товарам и услугам изначально будет выше, если сразу исходить из концепции оптимизации рисков, а не исправлять допущенные ошибки впоследствии.

Формирование доверия к использованию данных искусственным интеллектом

Трансформационный потенциал ИИ огромен, но сопутствующие риски не меньше. «Чтобы завоевать и сохранить доверие, система ИИ должна соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон – быть прозрачной и понятной, а также безопасной, устойчивой и непредвзятой. Мы разработали концепцию EY’s Trusted AI, чтобы учитывать фактор доверия на всех этапах жизненного цикла решения и дать специалистам по ИИ необходимое руководство для разработки и внедрения надежной системы и дальнейшего мониторинга ее работы», – рассказывает Найджел Даффи, руководитель направления по искусственному интеллекту глобальной организации EY. 

Сейчас разработчики технологий уделяют много внимания новой концепции «ткани данных» – виртуального слоя, находящегося на поверхности ячеек данных и обеспечивающего безопасный вход, обработку и принятие данных на глобальном уровне. Организации уже заинтересовались новым способом управления данными, который позволяет справиться с их ненужным перемещением и дублированием, а также непоследовательным использованием и плохим качеством информации и протоколов управления. «Быстрое внедрение новых технологий – это наш главный принцип в продвижении инноваций и улучшении производительности. Надежная ткань данных лежит в основе нашего платформенного подхода к передовому управлению данными в рамках наших бизнес-направлений, решений и услуг», – рассказывает Николя Морини Бьянцино, директор по технологиям глобальной организации EY.   

На недавней встрече Совета иностранных инвесторов при Президенте РК (18 ноября) по мерам восстановления экономической и инвестиционной активности в стране в условиях пандемии Энди Болдуин, глобальный управляющий партнер EY по вопросам предоставления услуг клиентам, также рассказал о возможностях больших данных в прогнозировании событий и принятии государственных решений в условиях пандемии.

«В свете продолжающейся пандемии и ее влияния на мировую экономику я хотел бы особенно подчеркнуть значимость информации и больших данных в восстановлении экономики. В эпоху развития новых технологий информация становится ценнейшим ресурсом, преобразующим наш мир, а умение использовать большие данные для отслеживания меняющихся тенденций и принятия своевременных решений – важнейшим конкурентным преимуществом для экономик по всему миру», – отмечает господин Энди Болдуин.

Он также подчеркнул необходимость продолжения повышения качества и объема собираемых данных и интеграции использования больших данных в систему принятия государственных решений.

EY

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.