USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.76$
-0.370
BTC
104061.00$
-1926.000

Чем обернулся коронакризис для искусственного интеллекта

Бизнесмены в условиях сокращения своих финансовых возможностей продолжат реализовывать не все проекты на ИИ

Share
Share
Share
Tweet
Share
Чем обернулся коронакризис для искусственного интеллекта- Kapital.kz

Мы видим, что коронавирус ускорил цифровую трансформацию абсолютно во всем мире, и в Казахстане в том числе. К такому единому мнению пришли собеседники корреспондента «Капитал.kz». Основным инструментом диджитализации до пандемии и после ее окончания будет искусственный интеллект, считают они. Однако бизнесмены в условиях сокращения своих финансовых возможностей продолжат реализовывать не все проекты на искусственном интеллекте, предупредили эксперты и пояснили свою позицию.

«Проекты с нашими клиентами в РК показывают, что запрос на технологическое превосходство в разных сферах бизнеса растет. Компании, которые не автоматизируют рутинные процессы, не будут использовать возможности нейросетей в своей повседневной работе – станут просто неконкурентоспособны в следующие 2-3 года. Или даже раньше, потому что пандемия коронавируса значительно сократила это время», – сказал сооснователь международной IT-компании Neuro.net Александр Кузнецов.

Главный плюс кризиса в том, что он позволил быстрее внедрить инновации в тех сферах, которые еще недавно казались самыми отстающими, заметил он. В результате сегодня есть реальные кейсы применения искусственного интеллекта в ЖКХ. «Например, мы делали проект по автоматизации колл-центра для сбора показаний счетчиков у населения, и уже очевидно, что таких запросов становится все больше. Или автоматизация найма, целых контакт-центров или исследовательских агентств, которые проводят опросы по телефону. Без коронакризиса мы видели бы куда меньшую динамику по использованию ИИ в этих областях», – добавил он. 

Понятие«цифровая трансформация» можно трактовать достаточно широко, но в среднесрочной перспективе нетрудно представить, как такая трансформация скажется на бизнесе, считает основатель IT-компании Powerry Рашит Махат. Малый бизнес уже сегодня пришел к вынужденной цифровизации. Как минимум он теперь должен быть представлен в интернете, а в идеале – должен оцифровать весь Customer Journey так, чтобы офлайн-покупка перешла в онлайн максимально бесшовно.

«Те компании, которые и до эпидемии работали в сегменте Digital, вынуждены быть еще более конкурентоспособными, автоматизировать рутинные процессы, отдавать максимум задач искусственному интеллекту и быть настолько эффективны, насколько это возможно», – считает он.

В этом смысле цифровые операторы позволяют с минимальными затратами получить превосходство в качестве и эффективности контакт-центра – по сути, основного окна взаимодействия пользователя и бренда, пояснил Рашит Махат. 

Коронавирус в первую очередь заставил всех сфокусироваться на тех бизнесах, где искусственный интеллект имеет реальное применение здесь и сейчас. Кризис вынуждает откладывать или вовсе ставить на «стоп» проекты на базе ИИ, практическое применение которых сегодня невозможно.

«Это создает определенные сложности в долгосрочном развитии ИИ, зато дает возможность развиваться проектам, которые успешно применяют ИИ для увеличения эффективности бизнеса в реальном времени», – считает наш собеседник. 

Президент уже заявил, что  весь следующий год должен пройти под знаком эффективной цифровизации государства. И если ранее сроки ставились достаточно пессимистичные, такие как 2025 год, то сейчас все ожидают, что изменения наступят скорее, продолжил Рашит Махат.

«Развитие искусственного интеллекта в тех сегментах, где его возможно применить на практике для повышения эффективности работы «здесь и сейчас». Это реальный способ помочь развитию экономики, и есть все надежды, что ситуация с коронавирусом позволит ускорить эти изменения даже в самых отстающих сегментах», – заключил он. 

О развитии искусственного интеллекта говорили эксперты и представители компаний в сфере IT на Глобальном аналитическом саммите (HAS) 2020, который прошел с 18 по 20 мая в Шэньчжэне. 2020 год – первый год для коммерческого использования интеллектуальных IP-сетей, ориентированных на эпоху 5G и облачных вычислений. Об этом во время своего выступления сообщил президент линейки сетевых продуктов Huawei Кевин Ху. По мере того как 5G, облачные технологии и интеллектуальные системы набирают обороты среди предприятий всех уровней, стремящихся к цифровой трансформации, эти компании сталкиваются с проблемами, возникающими один раз в поколение. В их числе связь миллиардов производственных и офисных терминалов между собой, 100% миграция корпоративных сервисов в облачную среду.

«Являясь решающей частью цифровой трансформации предприятий, IP-сети сталкиваются с широким спектром проблем, характеризующихся недостаточной пропускной способностью, плохим опытом обслуживания, а также низкой эффективностью эксплуатации и устранения неисправностей в сети. Важно отметить, что интеллектуальные IP-сети являются ключом к решению таких проблем», – сказал Кевин Ху.

Из-за пандемии правительства и предприятия во всем мире теперь поняли, что цифровая трансформация необходима. Следовательно, сила и высокий потенциал цифрового мира очевидны, добавил главный стратегический руководитель Huawei CBG Шао Янг. 

«Эра интернета открыла новый рынок на триллион долларов и спровоцирует создание новых видов услуг и устройств», – сказал он.

Развитие сетей связи стимулирует непрерывную эволюцию IT, а индивидуальные потребители покупают все больше умных устройств. Будущее телекома зависит от развития ИИ, поскольку связь между устройствами должна быть такой же эффективной и гладкой, как и связь внутри устройства, считают в Huawei.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.