USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
BTC
63991.10$
-116.100

Kcell как способ выхода в интернет станет доступен в любом устройстве

Какие технологии будут доступны казахстанцам в ближайшее время

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Серикжан Ковланбаев

Фото: Серикжан Ковланбаев

Последние несколько лет стали прорывными для Казахстана в области мобильной связи. В 2019 году ведущий оператор страны Kcell начал тестирование eSIM-карт на своей сети, а также занялся внедрением интернета вещей IoT в различных сферах жизнедеятельности. О том, что представляют из себя технологии интернета вещей с высокой энергоэффективностью, о ситуации с их внедрением в стране, а также о запуске других новых гаджетов корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал руководитель отдела New Business департамента стратегического развития АО «Кселл» Бекарыс Нурумбетов в ходе IOT-форума в Нур-Султане.

- Какие новые продукты готова представить компания Kcell в рамках IOT-форума?

- Мы бы хотели заявить о внедрении технологии Narrowband IoT-технологии интернета вещей с высокой энергоэффективностью, стандарта мобильной связи для телеметрии на базе мобильных сетей. Технология может быть использована в промышленности, умных городах, жилищно-строительной сфере, энергетике, умном освещении, транспорте, логистике и так далее. Narrowband IoT станет доступно в зоне покрытия мобильных сетей Kcell уже с начала следующего года, и мы ожидаем ряда крупных проектов в этом направлении. Применение подобных технологий - часть IoT-экосистемы, которую мы строим и хотели бы также продемонстрировать на этом замечательном мероприятии.

- Вы сказали, что ожидаете ряда крупных проектов с начала следующего года. О каких именно проектах идет речь? Также ни для кого не секрет, что «умные» устройства в Казахстане пока чаще всего работают в тестовом режиме. Как вы намерены стимулировать внедрение технологии в повсеместную практику среди абонентов?

- Если говорить о проектах, то, конечно же, во-первых, это запуск сети NB IoT с тарифным планом, совместимым с NB IoT-устройствами. Во-вторых, это внедрение eSIM (Embedded SIM – «встраиваемая SIM-карта») виртуального профиля SIM-карты, который записывается на устройство. Это имеет очень важное значение для IoT и M2M, поскольку используемые устройства для IoT значительно отличаются от обычных девайсов. Также с начала уже 2020 года мы запускаем тарифный план «Техника» для массового рынка, предназначенный именно для IoT-устройств. В-третьих, это, разумеется, создание IoT-платформы, предназначенной для управления IoT-устройствами. Ну и, конечно же, IoT интернет-магазин, в котором мы будем продавать M2M- и IoT-устройства. Иными словами, мы планируем запустить в пилот не только сеть, но и создавать экосистему, учитывая сами устройства, мобильные приложения, платформы, тарифы, SIM-карты, управление такими SIM-картами. Запуск этих проектов будет способствовать подогреву, формированию рынка и реализации потребностей наших потребителей. Кроме всего прочего, мы рассматриваем создание сервиса наподобие корпоративного мониторинга для горнодобывающей и нефтедобывающей отраслей.

- Месяц назад Kcell начал тестирование eSIM на своей сети. Как проходит внедрение новой карты среди абонентов?

- Результаты вы можете увидеть у нас на стенде. eSIM можно приобрести, а также сделать замену вашей физической SIM-карты Kcell или Activ. При условии, что у вас iPhone предпоследнего или последнего поколения. Для активации eSIM нужно получить от нас QR и зарегистрировать профиль виртуальной SIM-карты у вас в смартфоне. Наше приложение MyActiv на iOS с сегодняшнего дня позволяет также заменить SIM-карту Activ на eSIM без необходимости посещения нашего отделения. Это удобный функционал, и он есть сейчас только у нас. Дальше можно будет купить новый номер с eSIM прямо из мобильного приложения, следите за новостями. Кроме того, eSIM – потенциально функциональная возможность отказаться от физических SIM-карт для различных IoT-устройств – от радиомодемов до счетчиков, измерительных приборов и носимых устройств.

- Планируете ли внедрение других гаджетов, таких как Smart Watch? Расскажите об этом.

- Да, мы уже продаем умные часы от производителя Apple в наших розничных магазинах. Более того, наша розничная стратегия включает развитие направления продажи любых устройств с SIM-картами, нет, любых устройств с выходом в сеть интернет, для создания эффекта так называемых встроенных коммуникаций: Kcell как способ выхода в интернет должен быть в любом устройстве, а не только в смартфоне или планшете. Наш успешный и во многом уникальный опыт продажи смартфонов в контракте с нашими услугами связи мы собираемся распространить на телевизоры SmartTV, умные часы, наушники, колонки, обычные и умные, медицинские устройства, трекеры здоровья, автомобильные устройства и так далее. Посмотрим, что из этого получится.

- Также сообщалось, что со временем у абонентов Kcell полностью отпадет потребность в посещении салона оператора - подключиться к услугам возможно будет через мобильные приложения. Можно ли сегодня получить все услуги компании исключительно онлайн? Насколько быстро это возможно сделать?

- Наша задача на ближайшие полгода - снизить поток обращений в наши отделения по вопросам обслуживания через перевод абонентов на самообслуживание. Самообслуживание предполагается через мобильные сайты, личные кабинеты, мобильные приложения, а также чатботы и мессенджеры, роботизированный контакт-центр. Более того, мы бы хотели перейти к концепции онлайн-обслуживания и с точки зрения продаж. Для этого мы запустили онлайн-магазин activ.kz/shop. Сложные задачи - от подбора номера, заполнения документов, идентификации по документам до выдачи физических смартфонов, SIM-карт (ну, или в случае iPhone - подключение виртуальных eSIM), подписания договоров – все это будет «оцифровано», автоматизировано, отправлено в сервис доставки до получения товара абонентом по его адресу. Мы предполагаем, что в перспективе пары лет большая часть причин, по которым люди к нам приходят, отпадет. Это всеобщий тренд, и мы пытаемся ему соответствовать.

- Можете назвать ключевые вопросы третьего IOT FORUM KAZAKHSTAN 2019?

- Для нас это возможность заявить о внедрении технологии NBIoT, продемонстрировать наши отраслевые решения, показать и рассказать об экосистеме IoT, которую мы строим вместе с нашими партнерами. Для Казахтелекома как для группы компаний это возможность также рассказать о своих планах по цифровизации экономики страны как на собственной инфраструктуре, например, в рамках их большого проекта по видеонаблюдению, так и на мобильной инфраструктуре его дочерних компаний. И Kcell здесь выступает основой ряда цифровых решений и ключевым игроком на рынке IoT.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.