USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98171.40$
+90.000

Как страховым компаниям найти свое место в цифровой трансформации

Новая концепция – open insurance

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как страховым компаниям найти свое место в цифровой трансформации- Kapital.kz

Рост числа страховых онлайн-агрегаторов, новые поколения клиентов - миллениалы и «зеты», предъявляющие более высокие требования к сервису, международные нормативы, такие как PSD (Revised Payment Services Directive) – все это осложняет бизнес страховых компаний. На рынок выходят инновационные предприятия insurtech, которые заменяют части традиционных цепочек создания стоимости страховщиков и тем самым нарушают их целостность. Чтобы выживать, страховщикам больше недостаточно просто оцифровать процессы. Они должны стать открытыми. 

Что это значит? Страховой бизнес должен получить доступ к растущим объемам структурированных данных о клиентах и рынке. Но за любые ценные данные нужно платить, поэтому одновременно компаниям придется открыть свои собственные базы для других игроков рынка. Эта концепция в среде аналитиков получила название open insurance – «открытое страхование». Она подразумевает, что продукты, услуги и информация компании доступны для потребления любой другой организацией при условии согласия всех участников обмена.

Подобно open banking, open insurance включает в себя несколько компонентов: цифровую экосистему-API для всех участников рынка и инструменты межотраслевого сотрудничества и обмена данными. Но хотя страховщики не начинают с нуля в сравнении с банками и многие из них уже открыли свои корпоративные данные с целью кросс-продаж, именно open banking – устоявшееся определение. Стандартизация же API для обмена данными в страховой отрасли только началась – чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на недавние инициативы, такие как Open Cologne или Open Insurance Initiative Network.

Uber-модель в страховании

Экосистемный подход можно использовать для получения дополнительного дохода, улучшения качества обслуживания клиентов и снижения корпоративных затрат. Посмотрите, к примеру, на Uber: они встраивают в свои приложения GoogleКарты и предлагают оплатить поездку через PayPal или GooglePay. Все это – благодаря API. В конечном счете истинная ценность Uber заключается не столько в его услугах геолокации или возможности привязать платежную карту к приложению, сколько в способности соединить клиента и водителя в удобном для обоих формате.

Прекрасный пример такого сотрудничества в страховании – интегрированные модели bancassurance.  В них сотрудники банка имеют возможность продавать страховки, часто «упакованные» в один пакет услуг с банковскими продуктами. В итоге вы не можете сказать, где заканчивается процесс банка и начинается процесс страховой. Другой пример – американский страховщик автомобилей Root, который собирает данные о навыках вождения потенциальных клиентов, прежде чем подписать документы. Это позволяет компании избежать излишних рисков. 

Страхование asaService

Потребители сегодня ищут не только качественные продукты, но и лучший опыт. Они хотят сами выбирать формат взаимодействия со страховой компанией и платить только за то, что им нужно. Именно поэтому больше 50% пользователей заинтересованы в предоставлении инновационных моделей страхования, подсчитали в World Insurance Report. Мы в Accenture выделили несколько таких моделей в рамках open insurance:

·        Insurance asaService – предложение выборочных, полностью оцифрованных страховых продуктов по подписке. 

·        Insurance asaPlatform – страховщики агрегируют свои основные, цифровые предложения и услуги, а также сторонние продукты от партнеров и участников рынка, для распространения по своим каналам.

·        Protection asaService – страховщики дают доступ к своим дополнительным продуктам для партнеров и участников рынка.

·        Non-F CasaService (нефинансовые услуги) – страховщики создают экосистемы за пределами страховых услуг.

Ложка дегтя

Конечно, у перехода на open insurance есть и риски. Во-первых, это «начало конца» для устаревших бизнес-моделей. Страховщикам придется радикально пересмотреть способы генерировать доходы и формировать ценность для потребителя. Во-вторых, страховщики должны быть готовы к тому, что их взаимодействие с клиентами будет подконтрольно поставщикам платформ.

Наконец, страховые компании должны понимать, что одного энтузиазма – недостаточно. Недавнее исследование Accenture показало, что из 84% руководителей страховых компаний, признающих значимость экосистемного подхода для их бизнеса, только у небольшого числа возможности, корпоративная культура и технологический ландшафт соответствуют требованиям open insurance.

Тогда возникает вопрос: зачем это все? Прежде всего, эффективность. Сейчас оформление полиса страхования жизни может занимать, в зависимости от страны, до трех недель – это неприемлемо как для потребителя, так и для страховой компании. Как минимум для того чтобы сравнить расценки от разных страховщиков, клиенту необходимо заполнить отдельные формы с одинаковым типом информации для каждой страховой компании. В случае экосистемного подхода сравнение котировок и финансовое планирование будут доступны клиентам в считанные минуты. Естественно, это повысит их лояльность.  

Кроме того, страховщики получат возможность интеграции с такими технологическими гигантами, как Amazon, Google и Facebook, и смогут предлагать клиентам улучшенные услуги и новые продукты на основе искусственного интеллекта, чат-ботов, роботов-консультантов,  VR/AR. И, вишенка на торте, будут готовы к нормативным изменениям рынка и принятию таких директив, как банковские Open Banking Standard и PSD2.

Мы достигли момента, когда изменения в технологиях и поведении потребителей рушат давние принципы работы и диктуют совершенно новые. Основной вопрос заключается в том, достаточно ли гибки страховщики, чтобы к ним адаптироваться?

Антон Мусин, управляющий директор Accenture в России и Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.