USD 384.97₸
EUR 427.12₸
RUB 6.04₸
BRENT 64.39$ ↑ +1.550
BTC 7553.20$ ↓ -0.002
ETH 149.00$ ↑ +0.000
LTC 45.97$ ↑ +0.003
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяТехнологииКак IT-технологии меняют страховой рынок

Как IT-технологии меняют страховой рынок

Полис уходит в сеть
starfm.com.ua
starfm.com.ua

Основатель и владелец публичной инвестиционной компании в СНГ Freedom Holding Corp. Тимур Турлов рассказал о преимуществах онлайн-коммерции в страховании как новейшей  технологии, способной уничтожить традиционный офлайн-рынок. «Все потому, что клиенты хотят простых и быстрых технологичных решений», – сказал он в беседе с корреспондентом «Капитал.kz».

В мае этого года компания Freedom Finance Insurance презентовала технологию страховых терминалов, которая позволяет выписать полис за несколько минут. Терминалы уже запустили в крупных городах страны. Таким образом, казахстанская страховая компания полностью отказалась от традиционных офисов продаж и работы с агентами, сделав упор на цифровизацию и внедрение современных информационных технологий в страховом сегменте.

«По сути, электронный страховой полис – это одно из важнейших решений Национального банка за последнее время. Осмелюсь предположить, что технология, адаптированная Нацбанком, – одна из самых эффективных в мире. В США для полиса надо заполнить около 20 полей. В Казахстане же всего три: номер автомобиля,  ИИН и номер мобильного телефона. В итоге получить страховой полис можно всего за три минуты. Это крутая технология, которая в будущем сможет уничтожить традиционный офлайн-рынок», – считает Тимур Турлов.

В то же время он отмечает, что онлайн–страхование пока только зарождается на казахстанском рынке, и в этом сегменте нет большой конкуренции. За последние полгода из миллиона проданных полисов лишь 3 тыс. выписали онлайн.

- Тимур, ранее вы отметили, что люди боятся делать покупки онлайн, особенно если дело касается финансовых продуктов. Как  переманить этих клиентов на свою сторону? 

- Вспомните, когда Amazon сократил доставку своих товаров с двух недель до одного дня, тут же удалось многократно увеличить объем спроса. Для страховых  компаний наличие в штате агентов – это огромные расходы, куда входят зарплата и премии. Лучше эти деньги поделить с клиентами. Повысить уровень сервиса, скорость выплат, снизить косты для конечного потребителя.

- Что остается делать страховым агентам в случае потери традиционного рынка? 

 - Роль страховых агентов будет еще долго оставаться востребованной, но она будет мигрировать с технической сферы в различные виды страхования, куда входит обязательное накопительное  страхование. Здесь роль агента заключается в том, чтобы понять потребности конечного потребителя, какие продукты ему нужны. Вместо автострахования услуги профессиональных агентов будут стремительно нарастать в сфере продаж сложных инвестиционных продуктов, в накопительном страховании, брокерском обслуживании и более сложном корпоративном страховании. Поэтому советую страховым агентам наращивать собственную компетенцию, осваивать новые технологии и встраиваться в меняющуюся коммерческую систему. Это важно понимать, поскольку наш мир ускоряется вместе с тем, как ускоряются компьютеры. Старые игроки, занимавшие высокие позиции, покидают рынок всего за пару лет, а новые развиваются очень быстро.

- На ваш взгляд, насколько высок человеческий потенциал в Казахстане? Может ли добиться подобного успеха любая местная компания с хорошей командой и идеями?

- На самом деле для предпринимателя в Казахстане уже сейчас гораздо больше возможностей, чем где-либо еще. Начинайте не с денег, а с команды, специалисты которой будут в вас верить. Если вам девять раз сказали «нет», это не значит, что вы не получите положительного ответа с десятого раза. Поэтому стучите во все двери, это не занимает много времени. Привлекать деньги на те же стартапы в Нур-Султане гораздо проще, чем в Кремниевой долине. При этом в Казахстане очень много талантливых людей. Когда я приехал сюда в 2011 году, то очень удивился, насколько легко мы закрывали вакансии. В Алматы и Нур-Султане это оказалось легче сделать, чем в той же Москве. Так что на казахстанском рынке есть реально сильные специалисты, с которыми можно работать.

Управляющий директор по страховым выплатам СК Nomad Insurance Виталий Веревкин верит в долгосрочную перспективу онлайн-страхования. Тем более что он сам участвовал в разработке законопроекта по внедрению онлайн-страхования в РК.

«Freedom Finance далеко не единственная компания, которая занимается онлайн-страхованием в Казахстане, они всего лишь первыми установили страховые терминалы в стране. В целом все компании одновременно начали выдавать страховые полисы в электронном формате с 1 января 2019 года», – сказал наш собеседник.

С другой стороны, в онлайн-формате пока действительно продается небольшое количество полисов, поскольку отечественное законодательство изначально не было должным образом адаптировано под быструю и удобную продажу полисов, заметил он. Приходится вносить определенный набор данных, но процент купленных онлайн-полисов растет и прошло не так много времени, чтобы подводить какие-то итоги, считает Виталий Веревкин. 

«Здесь хочется отметить, что в рамках нового законопроекта о страховании инспекторы дорожной полиции контролируют и проверяют полисы через базу данных, что автоматически исключает возможность подделки бумажных полисов. В итоге объем рынка обязательного страхования вырос примерно на 20% в 2019 году. Этот показатель положительно отразится на росте продаж полисов в онлайн-формате»,  – добавил он.

Кроме этого, наш собеседник уверен, что в случае массовой продажи онлайн-полисов без работы страховые агенты не останутся.

«На мой взгляд, агенты вообще не должны заниматься продажей полисов обязательного страхования. Тем более что один агент не может самостоятельно продать более трех полисов в месяц. Вместо этого их нужно переориентировать на продажу полисов по добровольным классам страхования. Здесь очень много направлений. Сегодня застраховать можно все, что угодно», – полагает Виталий Веревкин.

Он также добавил, что сегодня страховые агенты становятся более мобильными и  могут осуществлять продажи полисов через интернет или по телефону, как это принято во многих странах с высокой долей цифровизации.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.