В Казахстане планируют модернизировать все ЦОНы. В центрах до 60% увеличится зона сектора самообслуживания, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на госкорпорацию «Правительство для граждан».
«С увеличением электронных услуг, госкорпорация проводит мероприятия по обучению граждан навыкам получения онлайн госуслуг и повышению цифровой грамотности… Важно понимать, что при формировании цифрового государства необходимо заинтересовать, научить и вовлечь наших сограждан во все эти цифровые новшества. Поэтому у госкорпорации „Правительство для граждан“ появилась еще одна миссия — повышение цифровой грамотности населения», — заявил председатель правления госкорпорации Аблайхан Оспанов на правительственном часе в мажилисе.
В настоящее время из имеющейся в реестре 741 госуслуги 454 услуги, или 61%, доступны в электронном формате. С каждым годом доля электронных услуг будет расти, и в 2020 году она должна достигнуть 90%.
Кроме того, с начала этого года открываются цифровые ЦОНы, где отсутствуют операторы, а консультанты помогают посетителям закрепить навыки самостоятельного обслуживания. Цифровые ЦОНы уже функционируют в городах Астане, Алматы, Шымкенте и Костанае.
В цифровых фронт-офисах, которые должны быть открыты во всех областных центрах, казахстанцы могут не только получать услуги самостоятельно, но и обучаться цифровой грамотности в специально оборудованных учебных классах.
По словам Аблайхана Оспанова, 12 декабря в Астане госкорпорация откроет первый в Казахстане Центр электронных услуг, который станет ЦОНом нового поколения.
Напомним, через госкорпорацию «Правительство для граждан» доступно 598 государственных услуг, что составляет 80% от общего количества госуслуг, утвержденных в реестре. За 11 месяцев через фронт-офисы госкорпорации «Правительство для граждан» было оказано более 30 миллионов услуг, почти 16 миллионов из них в электронном формате.