USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.09$
+0.540
BTC
64987.10$
+1451.200

Оплатить за проезд в столичных автобусах можно с помощью QR-кода и Homebank Scan&Pay

Платежный сервис не имеет аналогов в Европе и СНГ и пока доступен только в нескольких странах мира

Share
Share
Share
Tweet
Share
Оплатить за проезд в столичных автобусах можно с помощью QR-кода и Homebank Scan&Pay- Kapital.kz

Бесконтактная оплата становится наиболее популярной формой расчетов за товары и услуги. По данным MasterCard, в Казахстане уже 40% платежных транзакций проводятся с помощью бесконтактных карт или смартфонов. Людей привлекают удобство и надежность новой технологии.
В сентябре в столичных автобусах появился новый бесконтактный способ оплаты за проезд — через QR-код и приложение Homebank Scan&Pay от Halyk Bank. Рассчитаться можно с помощью смартфона, без специальной транспортной карты и наличных денег.

Первым в СНГ и Европе технологию Visa Scan to Pay, которая позволяет оплачивать по QR-коду, запустил Qazkom, который в июле объединился с Halyk Bank. В результате держатели карт объединенного банка получили возможность оплачивать покупки через QR-код и смартфон. Коммерсанты, в свою очередь, смогли принимать QR-платежи без дорогостоящих POS-терминалов, что значительно упростило и удешевило процесс оплаты.

Используемая бесконтактная технология еще и более безопасна, чем традиционные способы оплаты, потому что номер карты и другие ее реквизиты не предоставляются персоналу торговой точки.

В этом году, после интеграции Halyk Bank и Qazkom, новый метод оплаты прошел техническую апробацию в общественном транспорте Астаны. Оплатить проезд может владелец любой карты Visa и MasterCard от Halyk Bank и Qazkom через приложение Homebank Scan&Pay. Для этого достаточно считать QR-код в автобусе и получить SMS-билет.

«В общественном транспорте Астаны до сегодняшнего дня было две возможности оплаты за проезд: наличный и безналичный. Наличный был неудобен, так как платить приходится в два раза дороже, с учетом дифференцированного тарифа. Оплата транспортной картой удобна тем, что это в два раза дешевле, плюс есть бесплатные пересадки. В связи с тем, что население ожидало альтернативные способы оплаты, с 3 сентября состоялся технический запуск оплаты по QR-коду и СМС. На сегодняшний день это работает во всех автобусах Астаны: городской, экспресс и пригород. Уже в 90% транспорта вы можете увидеть наклеенные QR-коды Homebank Scan&Pay. В каждом автобусе можно найти инструкцию, где подробно расписано, как оплачивать тем или иным способом», — говорит Даурен Нуралиев, управляющий директор-директор департамента платежных систем ТОО Астана «LRT».

Новый способ оплаты особенно удобен туристам или командировочным из других городов Казахстана — владельцам карт Halyk Bank или Qazkom: им не нужно покупать транспортную карту.

«Тут есть ряд преимуществ. В первую очередь это прозрачность. Весь теневой оборот с внедрением дифференцированного тарифа будет выведен. На сегодняшний день прозрачные данные позволяют делать соответствующею аналитику. Можно понимать, какие маршруты пользуются большим, а какие меньшим спросом. Это все в одной системе. Также снижаются барьеры для автомобилистов, туристов и редких пассажиров. Конкуренция способов оплаты приведет к повышению качества услуг», — говорит собеседник.

По словам заместителя председателя правления Halyk Bank Нурлана Жагипарова, QR-код Scan&Pay формируется по универсальному стандарту QRCPS от ассоциации EMVCo. Эта же ассоциация стандартизирует платежные карты.

«Эта технология пока доступна только в нескольких странах мира, включая Индию, Вьетнам и Индонезию, где QR-платежи тоже имеют существенный потенциал для развития. Любой человек с платежной картой, которая поддерживает технологию, приезжая к нам, может произвести оплату. QR-код Homebank Scan&Pay может находиться на прилавке торговой точки, на сайте интернет-торговца или даже передаваться клиентам через мессенджер», — говорит руководитель проекта.

Сфера применения технологии весьма обширна. QR-платежи Homebank Scan&Pay уже принимаются в кофейнях, учебных центрах, интернет-магазинах, и даже на некоторых рынках, например, на астанинском «Шапагате». Предприниматели просто распечатывают QR-коды на бумаге и ставят их на прилавок с товаром.

«Например, в Астане во всех городских автобусах в нескольких местах наклеены стикеры с QR-кодом Homebank Scan&Pay. На каждые два пассажирских места в среднем приходится один стикер, то есть не нужно идти через пол-автобуса, чтобы расплатиться. Это удобно, особенно в час пик, — поясняет Нурлан Жагипаров. — На сегодня мы постепенно переходим от пилотного проекта к масштабному охвату торговых точек. В Алматы QR-кодами оснащено около 500 торговых точек. Мы видим интерес как со стороны покупателей, так и торговых точек».

Для оплаты по QR-коду пользователю мобильного приложения Homebank нужно нажать на кнопку Scan&Pay и отсканировать QR-код продавца с помощью камеры смартфона. Реквизиты коммерсанта будут автоматически распознаны и обработаны системой. Поскольку платеж инициируется самим потребителем как перевод средств (push-платеж), данные его карты не потребуются. Помимо этого, у пользователей есть ряд и других преимуществ.

«Вам не нужно носить с собой пластик, достаточно наличия смартфона с приложением. К тому же это быстро. Такая оплата не требует вашей подписи или ожидания распечатки чека. Для экономии времени держатель карточки может ввести пин-код заранее и быстро отсканировать QR-код в момент расчета, — говорит Нурлан Жагипаров. — Для популяризации этого способа оплаты мы проводим промоакции с Go! бонусами, например, начисляли бонусы во всех кофейнях, где стоят наши QR-коды Homebank Scan&Pay, привозили кофе за 1 тенге в бизнес-центры Алматы, в интернет-магазине одежды Lamoda за каждую покупку давали бонусы. Думаю, покупателям приятно было получать вознаграждение за выбор нового способа оплаты».

Преимущества есть и для торговых точек. Особенно это выгодно для небольших предпринимателей, которым не придется покупать дорогостоящий POS-терминал, стоимость которого варьируется от 60 до 120 тысяч тенге в зависимости от модели. Любой предприниматель сможет принимать безналичные платежи через QR-код с нулевыми капитальными затратами с его стороны. Это позволит банкам охватить ту категорию торговых точек, где нет возможности установить POS-терминал.

«По QR-кодам Homebank Scan&Pay у нас сегодня комиссия ниже, чем по POS-терминалам. Перейдя на новый способ расчетов с покупателями, коммерсант сможет сэкономить до 60% от расходов на комиссии. При расчетах через POS-терминал первоначальная комиссия составляет 3% от суммы транзакции, то по QR-кодам Homebank Scan&Pay — только 1%», — поясняет банкир.

Чтобы подключиться к новому сервису, коммерсанту необходимо заключить с Народным банком договор на торговый эквайринг. Подключение осуществляется бесплатно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.