По данным последнего исследования компании Diar, около трети ICO-проектов 2017—2018 годов так и не вывели свои монеты на биржи. В отчете также отмечается, что примерно 70% токенов, выпущенных для привлечения инвестиций, сейчас стоят гораздо меньше, чем в момент ICO, пишет coinspot.io.
При этом начиная с апреля прошлого года и до февраля 2018-го количество успешных ICO-проектов постоянно росло. Пик пришелся на зиму 2017−2018 годов. Например, в феврале успешное размещение криптовалюты продемонстрировали более 100 стартапов. Затем началось снижение, и минимум был зафиксирован в июле-августе этого года.
Треть этих проектов так и не вывели свои токены на биржу. Речь идет о 324 токенах, выпуск которых привлек около 2,3 млрд долларов в 2017—2018 годах.
Также Diar публикует список десяти самых провальных ICO-проектов.
Его возглавляет стартап Sirin Labs, занимающийся разработками поддерживающих блокчейн смартфонов. В момент ICO он привлёк 158 млн долларов, однако затем капитализация токенов обрушилась почти в десять раз. Таким образом, потери инвесторов составили примерно 141 млн долларов. Также в списке лидеров в этом антирейтинге оказались проекты PumaPay и Envion, привлекшие 117 млн и 100 млн долларов, однако затем капитализация их токенов сократилась до 15 млн и 4 млн долларов соответственно.
Наконец, Diar напоминает, что наибольший объем частных инвестиций смог собрать популярный мессенджер Telegram. В его токены Gram инвесторы вложили 1,7 млрд долларов. Остальные проекты, которые прибегли к закрытому сбору средств, смогли получить гораздо меньшие суммы.
По мнению аналитиков компании, сейчас рынок проверяет ICO-проекты на прочность. Так как многие из них продемонстрировали успешное размещение токенов, интерес игроков к этому сегменту сохранится на достойном уровне.