USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.07$
+0.080
BTC
99772.60$
-1347.400

Google лишил Apple статуса самого дорогого бренда

Цена бренда упала на 20%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Google лишил Apple статуса самого дорогого бренда- Kapital.kz

Бренд Google признан самым дорогой торговой маркой мира, впервые за последние три года сбросив с верхушки пьедестала корпорацию Apple. По подсчетам экспертов аналитической компании Millward Brown, за минувший год стоимость марки Google выросла сразу на 40% - до $158,8 млрд, в то время как цена бренда Apple упала на 20% - до $147,8 млрд, пишет rbc.ru.

Третье место в представленном компанией рейтинге BrandZ по-прежнему занимает еще один представитель высокотехнологического сектора, а именно компания IBM, чью торговую марку эксперты оценивают в $107,5 млрд. Это на 4% меньше, чем годом ранее, однако Microsoft, чей бренд за год подскочил в цене сразу на 29%, дотянуться до призовой тройки пока не удалось. Стоимость марки Microsoft эксперты оценивают в $90,2 млрд.

Единственной в топ-5 BrandZ торговой маркой, владелец которой не имеет отношения к сфере высоких технологий, стал McDonalds. За год бренд сети ресторанов быстрого питания подешевел на 5% и теперь стоит $85,7 млрд.

Кроме того, в первую десятку рейтинга вошли бренды Coca-Cola ($80,7), Visa ($79,2), AT&T ($77,88), Marlboro ($67,3) и Amazon.com ($64,25).

Общая стоимость ста самых дорогих брендов мира за минувший год выросла, по подсчетам Millward Brown, на 12% - с $2,6 до $2,9 трлн. При этом быстрее всех росла в цене торговая марка китайской телекоммуникационной компании Tencent. В принадлежащей компании социальной сети Qzone зарегистрировано уже более 623 млн человек, за 2013г. стоимость ее бренда выросла на 97% - с $27,3 до $53,6 млрд, что обеспечило Tencent 14 место в списке самых дорогих брендов мира.

Стоимость бренда Facebook за минувший год выросла на 68% (до $35,74), крупнейшая социальная сеть мира поднялась на 21 место в списке самых дорогих брендов. Еще две социальные сети - Twitter и LinkedIn - вошли в него впервые, заняв 71 и 77 места с результатами в $13,8 млрд и $12,4 млрд соответственно. Кроме того, в число наиболее быстро растущих в цене брендов вошли китайская поисковая система Baidu (+46%) и Yahoo (+44%).

Общая стоимость 18 брендов, представленных в номинации "Технологии", составляет $827 млрд, то есть примерно треть от общей стоимости 100 самых дорогих брендов мира.

Упали в цене в 2013г. всего 18 брендов. Число неудачников оказалось необычно малым - начиная с 2006г. в каждом из изданий рейтинга Millward Brown падало в цене около тридцати торговых марок. При этом наибольшим падением отметилась китайская страховая компания China Life, чей бренд подешевел сразу на 21% - до $12,026 млрд. Второй в списке неудачников стала уже упоминавшаяся Apple (-20%), а третьей - корпорация Intel (-15%, $11,667 млрд).

Из российских компаний в топ-100 попали только Сбербанк и МТС, занявшие 75 и 80 место соответственно. Стоимость бренда Сбербанка за минувший год не изменилась ($12,637 млрд), но рост стоимости брендов-соседей привел к тому, что за год марка банка опустилась в списке на пять позиций. Стоимость бренда МТС, напротив, выросла на 14% - до $12,175, в результате чего бренд поднялся в списке на два места.

Большинство самых дорогих брендов мира по-прежнему представляют Северную Америку. Число брендов с развивающихся рынков за минувший год сократилось с 17 до 14, 11 из которых представляют Китай.

Рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ эксперты Millward Brown начали рассчитывать в 2006г., с тех пор стоимость этих торговых марок, по оценкам компании, выросла практически вдвое.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.