USD 384.63₸ ↓ -1.670
EUR 427.98₸ ↓ -0.160
RUB 6.08₸
BRENT 63.72$ ↓ -0.970
BTC 7247.50$ ↑ +0.009
ETH 145.14$ ↑ +0.017
LTC 43.91$ ↑ +0.009
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяТехнологииTwitter терпит убытки

Twitter терпит убытки

Итоги инвесторов не обрадовали

Микроблогинговый ресурс Twitter закончил I квартал 2014 года с чистым убытком в размере $132 млн, что почти в пять раз больше убытка в $27 за аналогичный период прошлого года. При этом квартальная выручка соцсети выросла на 119% и составила $250,5 млн. 

Месячная аудитория активных пользователей сервиса достигла 255 млн человек, что на 5,8% выше показателей предыдущего квартала. За отчетный период мобильная аудитория приложения Twitter выросла на 31% и составляет 198 млн подписчиков.

Несмотря на рост пользовательской базы и рост выручки, инвесторов итоги микроблогинговой платформы не обрадовали. Котировки упали на 10% после закрытия торгов до отметки ниже уровня ноябрьского IPO компании - $38,80 за акцию. 

Главный исполнительный Twitter Дик Костоло пообещал в феврале увеличить рост пользовательской базы, после того как компания раскрыла, что темпы прироста упали до самого низкого уровня за последние годы. Акции торгуются на 40% ниже пика, рынок задается вопросом, может ли ресурс доказать, что способен повысить свою привлекательность для инвесторов.

Попытки Twitter перейти от микроблогов к мультимедийным форматам - картинкам и видео - не помогли стимулировать пользовательский интерес. Конкуренты в лице Snapchat и Instagram пока доминируют на рынке. Twitter предпринимала разные попытки для привлечения юзеров: меняла дизайн для встраивания картинок и видео, добавляла функционал для подписки на обсуждения и т. д. И несмотря на все усилия, аудитория соцсети составляет лишь одну пятую пользовательской базы Facebook.

Компания в данный момент отчаянно нуждается в большем количестве лояльных ресурсу потребителей, которые, зайдя раз, оставались бы надолго. Только так можно обеспечить стабильный поток рекламных средств.

"Уолл-стрит делает упор на количестве пользователей, - комментирует Томас Форте, аналитик консалтинговой фирмы Telsey Advisory Group в Нью-Йорке. - Для Twitter, чтобы максимизировать свою ценность в качестве объекта для инвестиций, критически важно набрать столько людей, сколько возможно, и правильно монетизировать эту аудиторию". 

Как прогнозирует Twitter, во II квартале 2014 г. выручка компании будет варьироваться в диапазоне от $270 млн до $280 млн. Консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Bloomberg, - $272 млн. Выручка ожидается в районе $1,2-1,25 млрд.

Twitter, однако, сработала лучше ожиданий по квартальному доходу, полученному в размере $250 млн. Компания сообщила, что доходы от рекламы за тысячу просмотров в timeline (метрика, который измеряет эффективность объявлений) увеличились почти в два раза до $1,44. 

Twitter на рынке мобильной рекламы конкурирует с Facebook и Google. Недавно компания заявила, что будет предлагать тип рекламных объявлений, которые разработчики программного обеспечения могут использовать, чтобы привлечь больше скачиваний их софта - стратегия, которая ранее помогла Facebook увеличить доход от мобильной рекламы. 

Используя свой рекламную сеть, построенную на основе приобретенной в прошлом году MoPub, Twitter заявила, что охват будет достигать порядка 1 млрд мобильных гаджетов. В отчетном квартале на выручку от мобильной рекламы пришлось 80% от общего объема доходов от рекламы. Общие доходы от рекламы составили $226 млн, увеличившись на 125%. 

Согласно данным EMarketer Inc. доля компании на мобильном рекламном рынке может вырасти с 2,4% до 2,7%, составив $31,5 млрд. У конкурентов - Facebook и Google - 22% и 47% соответственно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.