Apple регулярно рассказывает зрителям во время своих презентаций о высоких темпах роста продаж, но аналогичные слайды, предназначенные для внутреннего использования компанией и обнародованные в рамках судебного процесса Apple против Samsung, несут не столь радужную информацию.
На этих слайдах говорится о возросшем давлении со стороны Android и отсутствии в линейке Apple продуктов, востребованных на рынке. В частности, о недорогих смартфонах и смартфонах с большими экранами («планшетофонах»).
По данным Apple, в 2012 году продажи смартфонов на мировом рынке увеличились на 228 млн до 722 млн штук. При этом продажи моделей стоимостью менее $300 выросли на 159%, а моделей с экраном более 4 дюймов - на 91%.
Смартфон Apple iPhone не относится ни к категории дешевых устройств, ни к смартфонам с большим экраном. Его стоимость превышает $300, а диагональ экрана на дату выпуска слайдов (апрель 2012 года) составляла 3,5 дюйма. Аппараты, к которым относился на тот момент iPhone, в 2012 году показали снижение поставок на 22%. «Потребители хотят то, чего у нас нет», - говорят в Apple. Слайды были созданы для закрытой встречи руководителей компании, посвященной планам на 2014 год.
На другом слайде говорится о проблемах с операторами, которые становятся все менее заинтересованы в продвижении iPhone из-за невыгодных условий и вследствие большой рыночной доли Apple. Также говорится о том, что «конкуренты существенно улучшили аппаратное обеспечение своих смартфонов и, в некоторых случаях, свои экосистемы».