USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98445.50$
+364.100

Из-за Facebook могут отказать в банковском кредите

Во всяком случае так рисуется картина недалекого будущего

Share
Share
Share
Tweet
Share
Из-за Facebook могут отказать в банковском кредите - Kapital.kz

На отраслевом мероприятии CeBIT 2014, сейчас проходящем в Ганновере, бок о бок разместились стенды двух стартапов, которые, кажется, предрекают ближайшее будущее кредитной банковской сферы.

Немецкая Kreditech придумала, как использовать профили клиентов в Facebook и других социальных сетях для оценки кредитных рисков в плоскости ее собственных ссудных операций.

Эстонская Big Data Scoring с командой научных сотрудников в Финляндии помогает кредиторам снижать риски путем ранжирования социальных профилей по некоторой оценочной системе.

В начале января FICO, почтенное американское агентство, занимающееся рейтингами кредитоспособности, взволновало сообщество сообщением в «Уолл-стрит джорнал», что когда-нибудь наступит тот день, когда во внимание будут приниматься Facebook-профили клиентов. Впрочем, наши стартапы утверждают, что находится много заемщиков, готовых с радостью поделиться Facebook-данными во имя положительного решения вопроса по кредиту. Кредиторы сподвигают их на это в том числе потенциальными скидками на начисляемые проценты.

Как только Big Data Scoring получает разрешение на доступ к социальному профилю, она извлекает ретроспективные данные, касающиеся работы и образования клиента и его друзей, а также изучает сетевую активность: «Мы не смотрим на фотографии или сообщения, нам интересна частота обращения к Facebook».

Кредитные учреждения уже собирают информацию, связанную с доходом и семейным положением клиентов, — дополнительные сведения помогут выявить хороших заемщиков, ныне расположенных в группе неопределенности.

Использование социальных профилей, разумеется, обеспокоит некоторых клиентов, но для других станет подарком: «Кредитные рейтинги работают с кредитной историей, а у молодых людей или жителей развивающихся стран такой нет вовсе».

Готовность заемщиков на разрешение кредиторам доступа к Facebook-профилю изменяется по странам. Так, в Южной Америке почти 100% клиентов согласны, в Польше этот показатель лежит в пределах 30-50%, а в Германии вообще низок. Он также зависит от стимулов, которые предлагает кредитор.

На стороне Kreditech, которая работает в России, Польше, Чехии и Испании, лежит компьютерная модель, определяющая, как активность в социальных сетях влияет на кредитный риск. Ведется проверка данных, которые указывает заемщик в анкете-заявлении на выдачу кредита, с тем, что есть в социальном профиле. Суть проста: если в анкете можно соврать, то в Facebook вряд ли кто-то будет заниматься хронологической фальсификацией.

Компания, учитывающая до 10 тыс. точек данных (традиционные рейтинговые агентства пользуются пятью-двенадцатью), смотрит не только в Facebook, но и профили на Amazon и eBay, а также социальные сайты, актуальные для страны жительства заемщика: «Если кто-то утверждает, что зарабатывает 5 тысяч евро в месяц, однако приобретает в Интернете книги на тему как справиться с финансовыми проблемами, мы незамедлительно поднимаем красный флаг».


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.