USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.24$
+0.350
BTC
97180.30$
+2931.600

Выйти из кризиса за 10 минут

Эксперты уверены, что за это время компания может избежать имиджевого кризиса благодаря соцсетям

Share
Share
Share
Tweet
Share
Выйти из кризиса за 10 минут- Kapital.kz

Кризисные ситуации в любом бизнесе необходимо прогнозировать. Грамотные компании могут предсказать до 80% кризисов, и на каждый из них должен быть план действий. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказала Асель Караулова, президент Казахстанского Пресс-Клуба.

«В рамках антикризисного планирования социальные сети в обязательном порядке рассматриваются как ключевой канал коммуникаций. Развитие социальных сетей поставило бизнес совершенно в другие условия с точки зрения управления репутацией. Если раньше после возникновения кризиса у компании был 1 час на первую реакцию, то сейчас только 10 минут, поскольку информация о происшествии появляется быстрее всего в социальных сетях и главное для компании – взять под контроль информационные потоки», - говорит Асель Караулова.

Если же компания никогда не присутствовала в соцсетях и случился кризис, то очень высока вероятность его мгновенного развития именно через этот канал коммуникаций. В этой связи Асель Караулова рекомендует постоянно мониторить ситуацию в режиме реального времени и иметь план действия на случай развития кризиса.

«В редких случаях кризис в соцсетях не развивается, и зачастую это зависит от отраслевой специфики и типа бизнеса. Но если вы работаете в секторе FMCG или, скажем, В2Сбизнес, то вам надо уделять особое внимание именно данному каналу коммуникаций», - комментирует Асель Караулова.

Выйти из кризиса можно

Деловой портал Kapital.kz также побеседовал с Анастасией Ивкиной, директором CrisisControlAgency и узнал, какие компании с успехом преодолели кризис, а какие нет.

«Кризис, который произошел внезапно, был связан с компанией Helios. Когда утром произошел взрыв бензовоза, компания не предоставила никаких комментариев на этот счет. Зато в социальных сетях появлялись фотографии и видео очевидцев с выводами. Первый комментарий от имени компании Helios распространили после 18.00, хотя трагедия произошла в 09.50, и только на следующий день, 28 июня, компания организовала пресс-конференцию, где ответила на вопросы СМИ и общественности. Можно было бы причислить эту ситуацию к провальной. Однако компании удалось выйти из нее», - говорит Анастасия Ивкина.

Как удалось это сделать? Спикер считает, что у руководства Helios была правильная политика и верное ключевое сообщение – они с самого начала признали свою вину, были открыты, а также делали все возможное, чтобы помочь людям. Существенную роль в решении этого кризиса сыграл первый руководитель компании. Господин Свиридов был открыт к общению со СМИ, доверие к его персоне положительно повлияло на общественное мнение.

«Его слова не расходились с действиями. Уголовное дело было прекращено в ноябре. До этого появлялось множество слухов, но компании удалось останавливать их на раннем этапе и, насколько мне известно, без привлечения ни «белых», ни «черных» PR-специалистов. На мой взгляд, это хороший кейс», - говорит Анастасия Ивкина.

Самый сложный тип кризиса тот, который начался уже давно и не прекращается по сей день. Примером этого является AirAstana. «К сожалению, сложился стереотип, что задержки рейсов у авиакомпании – это данность. Сравнительная таблица с другими мировыми компаниями показывает, что у авиакомпании AirAstanaне очень большие отклонения от международных норм, но общественность не принимает этот аргумент», - отметила она.

По мнению Ивкиной, потребуются десятилетия, чтобы разрушить сложившийся стереотип, но это будет возможно только при условии изменений некоторых бизнес-процессов, основным из которых является надлежащее информирование пассажиров о задержках рейсов. Четкая и достоверная информация должна доходить до пассажиров на борту самолета от пилотов, бортпроводников, на земле от агентов наземной службы и агентов CallCentre, а также в социальных сетях.

«Три года назад, будучи сотрудником авиакомпании, я начала заниматься этим вопросом в социальных сетях. И на каждый негатив в социальных сетях мы старались давать комментарий от компании. Мы рассказывали людям правду о ситуациях, которые случались. И нам доверяли. Эту работу нельзя прекращать», - говорит глава CrisisControlAgency.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.