Международная антивирусная компания ESET сообщила деловому порталу Kapital.kz о всплеске активности банковского трояна Qadars, способного обходить механизм двухфакторной аутентификации через вредоносный мобильный компонент. Злоумышленники уже активно используют данный троян для атак на пользователей в Европе, Азии, Австралии и Северной Америке.
По данным экспертов компании ESET, троян Win32/Qadars применяет различные виды веб-инъекций (внедрение вредоносного кода в код легальной программы или процесса), стремясь похитить у пользователя аутентификационные данные для онлайн-банкинга.
Кроме того, киберпреступники обманом принуждают к установке мобильного компонента, который позволяет обойти систему подтверждения банковских операций. В данный момент киберпреступники ориентируют троян Qadars на пользователей (и соответствующие банковские учреждения) Голландии, Франции, Италии, Канады, Индии, Австралии и ряда других государств.
Для осуществления мошеннических операций Win32/Qadars использует распространенный у злоумышленников метод «человек в браузере» (Man-in-the-Browser, MiB). В ходе подобной кибератаки вредоносный код внедряется в браузер (Internet Explorer, Firefox и др.) через программную уязвимость, позволяя киберпреступнику менять параметры транзакции или проводить иные мошеннические операции с банковским счетом жертвы.
«Внедряемый в браузер контент может быть чем угодно, – но, как правило, он представляет собой форму авторизации, которая используется злоумышленниками для сбора конфиденциальных данных пользователей. Также это может быть и вредоносный JavaScript, который будет стремиться перевести средства с банковского счета пользователя на счет злоумышленников без его ведома, — говорит Жан-Йен Бутен (Jean-Ian Boutin), исследователь вредоносного ПО в канадском подразделении ESET. — Файл Qadars, содержащий веб-инъекции, меняется достаточно часто и используется злоумышленниками для переориентирования вредоносного кода на нужные банковские сайты. Для достижения максимального эффекта, злоумышленники стремятся заражать пользователей в определенных, заранее выбранных странах».