Развитие цифрового образовательного контента в образовании обсуждали в мажилисе. Выступая перед депутатами, председатель Совета директоров АО «Национальный центр информатизации» Гуль Нургалиева сообщила, что согласно данным исследования в 2010-2012 годах, Южная Корея является самой передовой страной мира по индексу развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). За ней следует Швеция. Казахстан поднялся с 56 места до 49, а Россия – с 40 до 38 места, сообщается на Parlam.kz.
Эффективность электронных учебников была доказана исследованиями в 11 школах Восточно-Казахстанской области и в 16 малокомплектных школах Северо-Казахстанской области. Обучение по электронным учебникам повысило успеваемость школьников от 3 до 25% (на востоке РК) и обеспечило переход 200 школьников из категории «троечников» в категорию «хорошистов» и «отличников» (на севере РК).
Проблемой является то, что разработанные электронные учебники не имеют широкого распространения. Оснащенность школ электронными учебниками, рекомендованными Минобразованием РК, составляет не более 36%.
Другим видом е-контента являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), которые разрабатывались по госзаказу в рамках проекта «e-Learning». Они разработаны по 39 школьным программам по классам и 38 программам ТиПО в количестве 7 тыс. 511 единиц. В 2013 году разработано еще 7 тыс. 40 ЦОР, однако их финансирование в настоящее время прекращено.
Потребность в е-контенте для школ остается еще высокой. В связи с утверждением новых типовых учебных планов 2013 года необходимо автоматизировать более 48 тыс. тем по школьным предметам, а по учебным программам с углубленным изучением школьных предметов, что важно для профильного обучения, еще 90 тысяч тем. Всего потребность в е-контенте, как и в России, составляет более 1 млн. единиц.
Потребность ТиПО только по предметам профессионального и специального циклов для колледжей составляет свыше 7 тысяч единиц на казахском и русском языках.
При этом, предметом особой гордости центра информатизации являются оригинальные материалы, разрабатываемые по предмету казахская литература. В рамках этой работы коллективом художников и аниматоров впервые создаются образы многих литературных героев и иллюстрации к произведениям. Воссоздаются тексты, утраченных сказок и легенд (сказка «Жұпар қорығы»).
В качестве дополнительного материала к ЦОРам - создана аудиохрестоматия казахской литературы, состоящая из полных аудиоверсий более чем 1 тыс. 500 произведений 130 авторов, вошедших в школьную программу.
Это более чем 1 тыс. часов качественных аудио записей, озвученных голосами известных мастеров сцены и дикторов. Среди них Нурлан Онербаев, Тыныс Отебаев, Дана Нуржигит и др.