USD
498.51₸
+0.170
EUR
522.84₸
+3.120
RUB
4.81₸
-0.040
BRENT
73.22$
-0.090
BTC
94588.50$
+270.400

Доля Apple на рынке планшетников за год снизилась

Улучшить положение Apple на рынке может новый iPad Air и обновленный iPad mini

Share
Share
Share
Tweet
Share
Доля Apple на рынке планшетников за год снизилась - Kapital.kz

За год доля Apple на мировом рынке планшетных ПК снизилась более чем на треть, следует из отчета IDC. В III квартале 2013 года она составила 29,6% против 40,2% по итогам аналогичного периода 2012 года. В натуральном выражении отгрузки Apple iPad выросли всего на 0,6% до 14,1 млн.

Весь рынок этих устройств в III квартале 2013 года по сравнению с июлем-сентябрем 2012 года увеличился на 36,7% до 47,6 млн устройств. Рост обеспечили конкуренты: в III квартале 2013 г. отгрузки планшетов Samsung выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 123%, Lenovo — на 420,7%, Acer — на 346,3%. 29,6% — самая низкая доля Apple на рынке планшетов за всю его историю, констатирует IDC.

Невпечатляющие показатели отгрузок iPad в III квартале авторы отчета объясняют тем, что премьеры новых моделей компания провела не в начале года, а в IV квартале. Улучшить положение Apple на рынке может новый iPad Air и обновленный iPad mini, которые появятся на рынке в ноябре. Выводя на рынок две модели с диагональю дисплея 7,9 дюймов по цене $299-399 и две 9,7-дюймовые модели стоимостью $399-499, Apple пытается обратиться к нескольким покупательским сегментам, говорится в отчете IDC. В то же время текущие цены отражает стратегию Apple, направленную на сохранение премиального статуса, считают его авторы.

По данным «Евросети», по итогам первых девяти месяцев 2013 года доля iPad на российском рынке в натуральном выражении составила 19%. По итогам аналогичного периода 2012 года она составляла 31%, января-сентября 2011 года — 48%. Если раньше на рынке планшетов было два ярко выраженных лидера — Samsung и Apple, их совокупная доля составляла в количественном выражении 56%, то сейчас она равняется 44%, передал «Ведомостям» директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Ужесточение конкуренции привело к снижению средней цены устройств крупнейшими международными производителями, отметил он. За счет сильного маркетинга политики и высокой лояльности потребителей доля Samsung осталась прежней в количественном выражении — 25% и выросла в денежном выражении — с 27% до 32%, рассказывает Широков. По его словам, объемы продаж начали наращивать производители других брендов, к примеру, Prestigio, Asus, Texet, Digma, Wexler.

По данным «Евросети», за первые девять месяцев 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 года в натуральном выражении доля Prestigio выросла с 4% до 10%, Asus — с 5% до 6%, в денежном выражении доля Prestigio выросла с 1% до 5%, доля Asus — с 6% до 7%. Эти компании выходят на рынок с качественной продукцией, с хорошим дизайном и функциональностью, цены у них ниже, чем у производителей-лидеров, отмечает Широков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.