Азиатское подразделение Microsoft Research разрабатывает мобильное приложение под названием MoodScope, которое узнает, каким образом пользователь эксплуатирует свой смартфон в каждый момент времени. Данная информация затем используется для выявления текущего настроения владельца аппарата.
Ученые уже провели серию тестов с участием 32 добровольцев и смогли добиться 66-процентной точности определения настроения случайного пользователя. При привязке программного обеспечения к конкретному человеку точность повышалась до 93%.
Добровольцам было предложено использовать устройство в течение 2 месяцев и параллельно с получением результата уточнять их настроение, по их собственным ощущениям, для сравнения данных. Смартфон различал радость, удовлетворение, спокойствие, огорчение, возбуждение, стресс и усталость.
Настроение определяется на основе так называемой диакритической модели, двумя базовыми параметрами которой являются степени активности и удовольствия.
Приложение отслеживает работу с электронной почтой, сообщениями, другими приложениями, телефонными звонками, учитывает геопозиционные данные и историю веб-серфинга. Далее алгоритмы вычисляют настроение, основываясь на полученной информации.
Диакритическая модель настроения
Сведения о настроении пользователя, при добавлении сторонних плагинов, могут автоматически передаваться в Twitter, Facebook и на другие сайты для информирования друзей, отмечают исследователи.
Помимо социальных сетей, информация о настроении может передаваться в личные аккаунты на таких сайтах, как Netflix и Spotify, которые, основываясь на этих данных, будут предлагать фильмы и музыку под настроение или чтобы его улучшить.
Ученые осведомлены об угрозе частной жизни, которую может нести подобная технология, но считают, что в конечном счете ее преимущества перевесят недостатки.
На сегодняшний день смартфоны умеют узнавать, где пользователь бывает, чем занимается и интересуется. Функция платформы Android под названием Google Now заранее выводит информацию, которая может потребоваться владельцу смартфона, учитывая текущее время, маршруты пользователя за предыдущие дни, погоду и другие сведения. Ранее в 2013 г. была опубликована патентная заявка, согласно которой компания Apple разрабатывает технологию предугадывания потребностей пользователя мобильного устройства.