Доход сотового оператора Kcell в январе-марте 2013 года составил более 43 млрд. тенге. Из них 77,3% занимают доходы от голосовых услуг, сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Так, в первом квартале 2013 года доходы сотового оператора от голосовых услуг превысили 33,2 млрд. тенге. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года доходы Kcell от данного вида услуг увеличились на 1,1%.
Отметим, что в январе-марте 2012 года доходы оператора от голосовых услуг составляли 32,9 млрд. тенге – ранее доля в общей структуре доходов 79,5%. Объем голосового трафика увеличился на 13,8% составив 5,524 млн. минут, за счет увеличения абонентской базы до 13,8 млн. пользователей. Однако рост трафика и количества абонентов был частично нивелирован снижением тарифов, в результате которого показатель ARMU снизился до уровня 4,7 тенге.
Также ощутимую долю в структуре доходов составили услуги от передачи данных - 13,2%. Так в первом квартале 2013 года доходы от данного вида услуг составили 5,6 млрд. тенге. По сравнению с январем-мартом 2012 года доходы от услуг передачи данных увеличились более чем на треть – на 37,9%. В первом квартале 2012 года доля услуг от передачи данных в структуре доходов компании составляла 9,9%.
При этом объем передачи данных увеличился на 120,6%. Рост объема передачи данных был частично нейтрализован предложением пакетов услуг, предусматривающих низкий тариф за 1 Мб, что привело к снижению показателя ARMB до 2,9 тенге и повышению показателя data ARPU (средний доход от передачи данных абонента) до 139 тенге.
Доля доходов от дополнительных услуг в общей структуре доходов составила 9,1%. А именно 3,9 млрд. тенге. По сравнению с первым кварталом 2012 года доход от дополнительных услуг Kcell увеличился на 1,7%. Такая тенденция главным образом была обусловлена ростом дохода от предоставления контентных услуг. Таких как мелодия вместо гудков и других информационно-развлекательных услуг на 4,3% до 2,1 млрд. тенге.
Себестоимость продаж компании по сравнению с январем-мартом 2012 года увеличилась на 2,7%. Так, в первом квартале 2013 года себестоимость продаж составила 18,6 млрд. тенге. Главным образом это произошло за счет увеличения ставок и затрат на интерконнект до 5,4 млрд. тенге, а также увеличения расходов по аренде и техническому обслуживанию сайтов, вызванного увеличением количества базовых станций.
Расходы Kcell на продажи и маркетинг по сравнению с январем-мартом 2012 года выросли на 15,7% и в первом квартале текущего года составили 3,8 млрд. тенге. Эта тенденция объясняется преимущественно увеличением расходов на рекламу и стимулированием сбыта до 772 млн. тенге.
Увеличение расходов на продажи и маркетинг также было вызвано ростом комиссии за прием наличных платежей на 1,7 млрд. тенге в связи с тем, что абоненты стали все чаще пользоваться электронными терминалами оплаты вместо карт моментальной оплаты для пополнения средств на мобильных счетах.