Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Технологии
  3. Какой ИИ-чат-бот наиболее популярен в Казахстане

Какой ИИ-чат-бот наиболее популярен в Казахстане

Мировой рынок ИИ-ассистентов за три года вырос сразу в шесть раз

Kapital.kz
Kapital.kz

Какими ИИ-чат-ботами пользуются в Казахстане, сообщает Finprom.kz.

Искусственный интеллект продолжает активно внедряться в повседневную жизнь пользователей по всему миру. Одно из самых востребованных решений — ИИ-чат-боты, виртуальные собеседники, способные генерировать тексты, отвечать на вопросы, автоматизировать клиентский сервис и даже писать код.

Глобальный рынок ИИ-чат-ботов демонстрирует стремительный рост: по данным Research and Markets, к концу 2024 года его объем достигнет 15,6 млрд долларов против 2,5 млрд долларов в 2021 году, а число пользователей превысит 1,5 млрд человек. К 2029 году рынок ИИ-чат-ботов, по прогнозам, достигнет 46,6 млрд долларов. ChatGPT от OpenAI, Perplexity, Copilot от Microsoft, Gemini от Google, китайский DeepSeek и Claude от Anthropic — эти цифровые ассистенты уже становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов, образования, клиентского сервиса и повседневного общения.

Согласно Statcounter Global Stats, по итогам мая текущего года самым популярным ИИ-чат-ботом в мире остается ChatGPT, доля которого составила 79,8%. Это неудивительно, учитывая 400 млн активных пользователей ассистента. Ежемесячно сайт ChatGPT и его мобильные приложения суммарно собирают около 5 млрд посещений. Значительную долю рынка занимает также Perplexity, разработанный как альтернатива традиционным поисковым системам, — 11,8%. Существенные позиции занимают и Copilot от Microsoft (5,2%), и Gemini от Google (2%).

На долю DeepSeek и Claude приходится 0,8% и 0,5% соответственно.

Между тем вопрос приватности и сбора информации остается одним из самых острых в сфере ИИ-чат-ботов. Большинство пользователей не задумываются о том, что происходит с данными, которые они вводят.

Согласно данным Surfshark, больше всего пользовательской информации собирает Gemini — 22 категории данных, включая контактную информацию, местоположение, список контактов, пользовательский контент, историю, идентификаторы, сведения для диагностики, данные об использовании, покупки и другие. На втором и третьем местах — Claude и Copilot, собирающие 13 и 12 категорий пользовательских данных соответственно.

Поговорим о нашей стране. В Казахстане, как и в мире, лидирует по популярности ChatGPT, более того — занимает подавляющую долю: 94,5% на май 2025 года. Далее следуют Perplexity (2,8%), Microsoft Copilot (1,2%) и Google Gemini (1%). На долю DeepSeek и Claude приходится 0,3% и 0,2% соответственно.

Самыми распространенными причинами использования ИИ-чат-ботов являются поиск ответов вместо обращения к поисковым системам и получение разъяснений по запросу — по 35% пользователей.

Еще 23% используют ИИ-чат-боты для написания, переписывания или редактирования текстов в рамках выполнения задач. Стоит отметить, что генерацией компьютерного кода с помощью ИИ-ассистента пользовались лишь 10% опрошенных, а в качестве переводчика — 12%.

Бизнес использует ИИ-чат-боты немного иначе: 41% компаний применяют их для продаж, а 37% — для взаимодействия с клиентами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram