На портале электронного правительства изменился процесс регистрации и авторизации, говорится в сообщении, размещенном на egov.
В дополнение к существующим способам появится возможность регистрироваться, входить на портал и восстанавливать пароль с помощью сертификата ЭЦП. При этом, его не нужно импортировать в браузер как раньше. Достаточно выбрать ЭЦП с места его хранения и указать PIN-код (пароль) от него. Таким образом, авторизация на портале будет возможна двумя способами, так как остается стандартная авторизация с помощью ввода ИИН/БИН и пароля.
Регистрация на портале также будет возможна двумя способами: с помощью ЭЦП, либо без него.
Также в сообщении отмечается, что пользователь, впервые регистрирующийся на портале, получает статус «временного» с ограниченными правами. При временной регистрации нужно обязательно указать ИИН/БИН, номер удостоверения личности и дату рождения.
Если после временной регистрации пользователь, посещая портал, в течение 90 календарных дней ни разу не авторизуется, то его данные автоматически удалятся с портала.
А если же он в течение 3-х месяцев использует ЭЦП, то есть хотя бы один раз получит электронную услугу или авторизуется с помощью ЭЦП, то пользователь получит статус «постоянного».
При регистрации на портале с помощью ЭЦП, надо указать данные ЭЦП, заполнить поля с указанием адреса электронной почты (e-mail) и пароля, и затем пройти подтверждение через указанный e-mail.
Стоить отметить, что «временный» пользователь не сможет просматривать содержимое полученных ранее электронных справок (в разделе «История получения услуг» в личном кабинете), если ранее он получал услуги на портале.