USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96165.70$
-913.800

Цифровизация QazPost: финтех-сервисы и мобильное приложение

Казпочта создала инфраструктуру, на которой игроки финтеха смогут развивать клиентские сервисы для казахстанцев

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба QazPost

Фото: пресс-служба QazPost

В Алматы в пространстве SmartPoint состоялся ежегодный форум QazPost Demo Day Fintech. В этом году он ознаменовался появлением новых финтех-проектов, созданных на базе Казпочты. На сегодняшний день главной своей целью Казпочта определяет использование ее инфраструктуры и возможностей для того, чтобы упростить работу финтех-сервисов и сделать жизнь простых казахстанцев более комфортной.

Управляющий директор QazPost Асем Болатжан рассказала о трансформационных процессах и уникальности бизнес-модели корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

- Асем, скажите, пожалуйста, чем вызван такой бурный рост онлайн-сервисов Казпочты?

- Сейчас Казпочта проходит большой этап трансформации. Это касается и цифровой трансформации, и трансформации физических процессов. Все знают, что Казпочта работает глобально в двух направлениях – это логистика/доставка и банк, и в обоих этих направлениях мы сейчас активно развиваемся. За счет чего по многим направлениям видны очень хорошие результаты.

Во-первых, мы наладили работу корпоративного банка и стали сейчас одним из банков-партнеров для наших портфельных компаний.

Во-вторых, мы наладили взаимоотношения международные с партнерами. Со многими странами мы сотрудничаем по импорту и доставочному бизнесу.

В-третьих, у нас работает своя внутренняя служба доставки. И, конечно, тот блок, за который я непосредственно отвечаю, – это цифровая трансформация. Здесь тоже произошли достаточно большие изменения. В прошлом году был такой же DemoDay, мы на нем показывали наработки в области доставки, управления данными, и мы продолжаем эту работу. Сегодня мы показываем наработки в части финтех и самое основное – презентуем наше мобильное приложение. Сейчас мы стараемся развивать этот цифровой канал, чтобы максимальное количество услуг наши клиенты получали именно из мобильного приложения. Учитывая, что у нас такая большая инфраструктура, мы понимаем, что, наверное, на розничном банке с текущими банками пока не готовы конкурировать, поэтому мы сделали такую большую инфраструктуру для развития финтеха, чтобы игроки финтеха развивали клиентские сервисы для казахстанцев, а мы предоставляли свою инфраструктуру. Для нас это самая оптимальная бизнес-модель, поэтому в данном направлении мы активно двигаемся.

- Опыт каких стран используете для создания инфраструктуры?

- Мы посмотрели очень много стран, и я не скажу, что мы взяли какую-то конкретную модель, потому что во многих странах банк от почты убрали, и он больше как социальный банк. Мы все-таки пошли в финтех. Нигде в мире я этого не видела. Это уникальная модель, когда мы свою инфраструктуру используем для более инновационных инструментов с помощью финтех-игроков. В основном все считают, что почта – это социальный продукт.

На самом деле нет, мы можем делать классные вещи. Конечно, есть то, что мы еще должны догонять. У нас есть вопросы в части отказоустойчивости, есть вопросы в части клиентского сервиса, но опять-таки, учитывая огромный масштаб Казпочты – это 20 тыс. сотрудников, 2,5 тыс. отделений по всему Казахстану, – все физические изменения, которые связаны с людьми, одномоментно не происходят.

Цифровизация QazPost: финтех-сервисы и мобильное приложение 3052330 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.