USD
449.96₸
+0.080
EUR
487.67₸
+1.030
RUB
4.86₸
+0.030
BRENT
82.17$
-0.190
BTC
53572.50$
+1869.800

Три ключевые технотренда, на которые стоит обратить внимание в 2024 году

Об этом написал технический директор Lenovo ISG в регионе EMEA Пер Овергаард

Share
Share
Share
Tweet
Share
Три ключевые технотренда, на которые стоит обратить внимание в 2024 году- Kapital.kz

Gartner в 2024 году среди прочих прогнозирует рост интереса к экологически безопасным технологиям, становление рынка «машинных клиентов», а также актуальность управления рисками, которыми может сопровождаться внедрение ИИ. Пер Овергаард, технический директор Lenovo ISG в регионе EMEA, поделился рекомендациями о том, как предприятия могут уже сейчас извлекать выгоду из этих тенденций.

Три ключевые технотренда, на которые стоит обратить внимание в 2024 году 2749562 - Kapital.kz

Устойчивые технологии

В 2024 году все большее число ИТ-руководителей будут иметь целевые показатели устойчивого развития в своих KPI и все чаще будут нести прямую ответственность за влияние используемых ими технологий на экологию, причем не только внутри своей организации, но и во всей цепочке поставок. По данным Gartner, «к 2027 году 25% вознаграждений ИТ-директоров будет так или иначе связано с устойчивыми технологиями». 

Глобальные нормы требуют от организаций прозрачности их деятельности в области ESG.

Демократизация ИИ выведет на первый план необходимость оценки преимуществ и недостатков этой технологии. По данным Международного энергетического агентства, ИИ потребляет гораздо больше энергии, чем обычные вычисления, а недавнее исследование Института ИИ Аллена показало, что для создания одного изображения с помощью генеративного ИИ необходимо количество энергии, равное полной зарядке смартфона. Инвестиции в устойчивые технологии помогут организациям открыть новые бизнес-модели и решения, даже если изначально это невыгодно.

Машинные клиенты

Покупатель будущего не всегда будет человеком. Вместо этого значительная часть коммерции будет осуществляться машинами в автоматическом режиме. По подсчетам Gartner, рынок «машинных клиентов исчисляется триллионами и к 2025 году будет насчитывать не менее 15 млрд подключенных устройств».

Машинные клиенты уже существуют. Наиболее распространённый сегодня пример - автомобили Tesla, которые способны автономно диагностировать механические проблемы и заказывать необходимые детали без участия человека. В ближайшие годы эта тенденция будет усиливаться: количество машинных клиентов будет расти, сформируются автоматизированные рынки, которые будут бороться за расположение роботов-покупателей как в потребительском, так и в B2B-сегментах.

К 2025 году машины-покупатели смогут делать оптимизированный выбор из различных товаров на основе правил. А к 2026 году машины будут определять потребности клиентов на основе контекста и предпочтений, у машинных клиентов появятся свои собственные «потребности», которые помогут им эффективно заключать сделки. Организации будут создавать платформы специально для их удовлетворения, конкурируя с другими, в том числе по цене.

К 2030 году в среднем 15-20% доходов их компаний будут приносить машинные клиенты.  Это означает, что ИТ-лидеры, которые уже сегодня изучают машинных клиентов и их customer journey для внедрения таких операций в свои цифровые торговые площадки, могут рассчитывать на оптимизацию циклов продаж и увеличение доходов.

Управление рисками ИИ

В наступающем году руководители компаний будут решать проблемы, связанные с внедрением ИИ и управлением тем, как сотрудники его используют. По прогнозам, «к 2026 году компании, внедрившие инженерные практики ИИ для создания и управления адаптивными системами ИИ, превзойдут своих коллег по эффективности и времени, затрачиваемому на внедрение моделей ИИ, как минимум на 25%».

Руководители компаний должны разрабатывать комплексные программы по борьбе с рисками ИИ и обеспечению безопасности, четко определяя политику допустимого использования, а также внедряя классификацию данных и управление доступом к приложениям ИИ. Эффективное управление этими рисками станет отличительной чертой организаций, преуспевающих в этом направлении, и позволит расширить сотрудничество между компаниями.

Значение всех перечисленных выше тенденций будет возрастать, и организации, которые начнут исследовать их и предпринимать шаги в их направлении в 2024 году, получат полезную фору и значительное вознаграждение за дальновидность уже в ближайшем будущем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.