В 2023 году потребительские расходы в целом на мобильное ПО выросли на 3 % год к году и достигли 171 млрд долларов. Такие данные опубликованы в докладе Data.ai по App Store, Google Play и сторонним магазинам Android-приложений. Потребительские расходы на неигровые приложения за год выросли на 11 % и достигли 64 млрд долларов. Этой тенденции способствовали соцсети, где лидером был TikTok — выручка службы коротких видео за всё время превысила 10 млрд долларов, и это уникальное достижение для неигрового приложения, передает 3dnews.
По итогам 2023 года более 1500 приложений обеспечили годовую выручку свыше 10 млн долларов, 219 преодолели отметку в 100 млн долларов, а 13 приложений - 1 млрд долларов (из них четыре приложения это сделали впервые: Royal Match, Google One, Max и Gardenscapes).
Одним из стимулов потребительских расходов стал сегмент генеративного искусственного интеллекта — рынок приложений здесь увеличился в 7 раз, появилось множество чат-ботов с ИИ и генераторов изображений. С точки зрения потребительских расходов лидерами оказались ChatGPT, Ask AI и Open Chat.
Больше всего установок приложений пришлось на Китай, второй оказалась Индия, а третьими стали США. Самый быстрорастущий рынок - Бангладеш.
Расходы на мобильную рекламу в 2023 году, по предварительным оценкам, выросли на 8 % и достигли 362 млрд долларов, в 2024 году прогнозируется рост на 16,2 % до 402 млрд.
Сегмент мобильных игр в 2023 году просел: расходы за год снизились на 2 % до 107 млрд долларов.
Лучшим приложением по установкам и расходам стал TikTok, но больше всего времени проводили в Facebook.