Разность подходов производителей Apple к рынку Казахстана и России обусловлена в первую очередь емкостью. Российский рынок электроники приблизительно в 10 раз превосходит аналогичный рынок в нашей стране. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Александр Авакян, коммерческий директор компании Logycom.
«В Казахстане идет активный процесс формирования организованной торговли. До сих пор доля неорганизованной торговли (вроде бутиков в супермаркетах) очень велика. По разным оценкам она составляет 40-60%», - отметил Александр Авакян.
Эксперт полагает, что этот фактор в числе прочих будет влиять на стратегию Apple в отношении среднеазиатского региона в целом и Казахстана, как очень перспективного рынка, в частности. Напомним, компания Apple начала прямые поставки планшетов в Россию.
Сегодня цены на продукцию Apple практически не зависят от компаний, легально продающих соответствующую продукцию.
«Apple ставит своих партнеров в довольно-таки жесткие рамки, которые регламентируют практически все процессы коммерческого характера», - подчеркнул Александр Авакян.
Типовое коммерческое соглашение о сотрудничестве между розничной сетью и Apple, как правило, существенно отличается от аналогичных соглашений с другими крупными производителями.
«Таким образом, договоренности об уровне цен носят централизованный характер, и представители Apple внимательно отслеживают соблюдение всех оговоренных условий», - отметил Александр Авакян.