Эксперты объяснили частую смену топ-команд в телекоме

20.02.2013 • 09:12 4593

Эксперты объяснили частую смену топ-команд в телекоме

Международная рекрутинговая компания «Форсаж» оценила текущее состояние рынка труда в казахстанском телекоме. В частности, эксперты объяснили частную смену руководства в компаниях сотовых операторов (КаР-Тел, Tele2). В большинстве случаев – это экспаты, которые приезжали на разных этапах развития бизнеса, отмечают эксперты «Форсаж» в своем исследовании, предоставленном деловому порталу Kapital.kz. Логично, что приехала одна команда, чтобы сделать стартап проекта, а затем она передает управление бизнесом руководству другого типа. Однако возможны и ситуации, когда экспаты не справляются с поставленными задачами или спецификой региона, подчеркивают рекрутеры.

На рынке телекома борьба за сотрудников идет на всех уровнях, отмечают в «Форсаж».  Особо жесткий дефицит наблюдается на уровне высшего руководства, отвечающего за стратегию и развития бизнеса, и технических специалистов, поддерживающих строительство и развитие сетей сотовой связи и широкополосного доступа в интернет. Выход из ситуации телекоммуникационные компании находят, привлекая экспатов, что подтверждает анализ управленческих команд ведущих операторов, а также формирование кадрового резерва среди студентов технических вузов. 

Сейчас можно выделить три категории наиболее востребованных специалистов. Первая – research and development, маркетинг, стратегическое планирование и развитие. Вторая категория – технические специалисты: инженеры и узкоспециализированные IT-менеджеры. Третья категория – это продажи и, в частности, корпоративные продажи. Казахстанские операторы решают эту проблему несколькими путями: первый – «переманивание», второй -  работа с инженерными вузами: отбирают студентов, приглашают на стажировки, оплачивают обучение и сами растят кадровый потенциал.

Вторая тенденция наиболее активно обозначилась лишь в последнее время: операторы привлекают специалистов из других бизнесов. Если ранее компании были сфокусированы на персонале только с опытом работы в телекоме, то сейчас они, перебрав весь доступный круг кандидатов на пространстве СНГ и не сформировав достаточный кадровый резерв, готовы рассматривать людей, особенно на позиции в маркетинге, продажах, из FMCG (товары народного потребления) или, если речь идет о корпоративных продажах, - из B2В-продаж, уверены специалисты. FMCG - наиболее системный и структурный бизнес, который работает с конечным потребителем. Специалисты, прошедшие школу FMCG, отлично понимают психологию потребителя и достаточно быстро настраиваются на специфику телекома. 

Кроме того, рекрутеры в «Форсаж» отмечают конкурентоспособность зарплат в телекоммуникационных компаниях. Они сопоставимы с зарплатами, которые предлагают международные компании из FMCG, и гораздо выше зарплат локальных FMCG-компаний. При этом динамика зарплат соответствует средней по рынку, так как телеком-компании не готовы использовать исключительно финансовую мотивации – у многих очень хорошие социальные пакеты. 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

кадры рынок труда сотовые операторы телекоммуникации

20.02.2013 • 09:12 4593

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Эксперты объяснили частую смену топ-команд в телекоме
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика