Специалисты Kcell подвели итоги 2021 года, выдав аналитический отчет по наиболее популярным соцсетям в Казахстане. Как и в 2020-м, лидирует видеосервис YouTube.
Абоненты оператора чаще пользуются социальными сетями и мессенджерами. Рейтинг практически поровну поделили YouTube и Instagram, а вот TikTok по сравнению с прошлым годом переместился с 6-й на 4-ю позицию по популярности среди пользователей.
Топ популярных интернет-площадок в 2021 году по данным Kcell:
YouTube — 26,30%
Instagram — 20,89%
TikTok — 7,80%
WhatsApp — 5,01%
Согласно данным Kcell, в общем объеме мобильного трафика за 2021 год доля YouTube составила 26,30% против 27,29% в 2020-м, в то время как Instagram сбавил обороты с 26,15% в 2020-м до 20,89% в 2021-м, оставаясь при этом на втором месте рейтинга.
Причем в топ наиболее популярных соцсетей у казахстанцев, помимо вышеупомянутых Instagram и TikTok, всё еще входят ВКонтакте (2,90%) и Facebook (2,71%) на 7 и 8 месте соответственно. Хотя в 2020 году российская соцсеть и входила в пятёрку самых рейтинговых мобильных сервисов, в 2021-м ее потеснил социальный сервис с видеоконтентом — TikTok. Наименее популярной соцсетью в 2021 году можно считать «Одноклассники» — сервис занял 42-ю строчку из 49-ти: пользователи тратили всего 0,11% от всего мобильного трафика.
Самым популярным сервисом для смартфонов среди абонентов Kcell стал GooglePlay — приложение занимает 3,60% от всего пользовательского трафика.
Наименьший рейтинг по данным оператора получили приложения Samsung, YandexMaps и Netflix — они затратили всего 0,08% от общего количества мобильного трафика.
Напомним, что по данным аналитиков Kcell, в 2020 году в топ сервисов, на которые абоненты оператора тратили больше всего мобильного трафика, входили сервисы YouTube (27,29%), Instagram (26,15%), WhatsApp (5,87%) и ВКонтакте (4,35%).
По статистике, соцсети пользуются большей популярностью среди молодежи Казахстана, нежели среди более возрастного населения страны. Сейчас пользовательскую основу мобильного интернета составляют люди до 40 лет: они проводят в соцсетях около 2 часов в день. Ожидается, что в ближайшее время этот показатель будет и дальше увеличиваться.