Рашида Шайкенова: Выбор турфирмы
ИCТОЧНИК

Сайт Казахстанской туристской ассоциации

17.02.2012 • 00:00 5354

Рашида Шайкенова: Выбор турфирмы

«Консультант» - инструкция к использованию финансовых инструментов и увеличению собственного капитала, которая содержит рекомендации и советы экспертов и консультантов крупнейших финансовых институтов Казахстана.
Второй выпуск рубрики о том, как заработанные 24 дня отпуска провести без проблем и не стать жертвой недобросовестной турфирмы. На сайте Казахстанской туристской ассоциации эти рекомендации озвучила директор организации Рашида Шайкенова.

 

1 ШАГ: ПРОВЕРКА АГЕНТСТВА В РЕЕСТРЕ
Зайдите на сайт Казахстанской туристской ассоциации www. kta.kz или www. kaztour-association.com, нажмите на кнопку РЕЕСТР, проверьте зарегистрирована ли, туристская компания, которой вы хотите доверить свой отпуск, в Едином реестре турагентов РК.

2 ШАГ: СРОК РАБОТЫ ТУРАГЕНТСТВА НА РЫНКЕ
Турфирмы, работающие пять и более лет, имеют уже достаточно богатый опыт. У таких фирм есть постоянные партнёры-туроператоры. Отношения между менеджерами турагентства и туроператора зачастую выходят за рамки только профессиональных и перерастают в личные. Турбизнес – специфическая сфера, и если фирма живёт и развивается по прошествии нескольких лет, значит, она доказала свою состоятельность и владелец (часто – он же директор) любит своё дело и предан ему.

3 ШАГ: ОПЫТ МЕНЕДЖЕРОВ
Основной капитал турфирмы – это её менеджеры. Турфирма продает услуги, клиент не может заранее «увидеть» или «пощупать» тур, поэтому вынужден доверять картинкам отелей в Интернете, отзывам других туристов и опыту турменеджера. Менеджеры серьёзных туристических агентств, по крайней мере, один-два раза в год отправляются в рекламные туры, в ходе которых посещают несколько стран, десятки отелей. За несколько лет хороший менеджер накапливает много полезной информации: ориентируется в географии стран, курортов, посоветует лучший отель, пляж, авиакомпанию, самолёт, подскажет, какие экскурсии наиболее интересные, какие достопримечательности обязательно следует посетить, а какие не стоит… Опытный менеджер – ваш надёжный гид по морям и странам.

4 ШАГ: РЕКОМЕНДАЦИИ
Многочисленные исследования показали, что в туризме нет лучшей рекламы, чем «сарафанное» радио. Главный ориентир при выборе – рекомендации друзей. Именно друзья оказывают наибольшее влияние на человека и, вправду, почему бы не внять их советам? Если вашему другу не понравился уровень обслуживания в туркомпании и, по его мнению, компетенция менеджеров оставляет желать лучшего, да и сама фирма не внушает доверия, то зачем вам повторять опыт друга? Если услугами турфирмы пользуется местная «элита» – это один из показателей статуса и серьёзности фирмы.

 5 ШАГ: СТОИМОСТЬ ТУРА
Подозрение должны вызвать как завышенная стоимость, так и слишком низкая, по сравнению со средней по рынку. Завышенная стоимость может объясняться тем, что турменеджер просто накидывает лишнего на цену, предлагаемую туроператором. Это неэтично и незаконно. Ни в коем случае не доверяйте свой отдых такой фирме! Подобные способы работы всё еще встречаются, хотя редко. Заниженная стоимость – следствие того, что турфирма делает вам скидку, за счёт уменьшения своего вознаграждения, получаемого от туроператора. Так поступают многие турфирмы, скидки 3-5% в порядке вещей. Но если цена тура ниже на 15-20 %, а то и больше – опасайтесь таких предложений! Качественные услуги не могут обходиться настолько дёшево.

В заключение КТА хотела бы приободрить туристов: турфирм-однодневок, созданных профессиональными аферистами – единицы. Задержки чартерных рейсов на сутки и более не так часты. Овербукинги (когда отель переполнен и свободных номеров для вновь прибывших туристов физически нет), конечно, случаются, но по большей части лишь в пиковые даты.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

туризм Рашида Шайкенова

17.02.2012 • 00:00 5354

Поделиться
Рашида Шайкенова: Выбор турфирмы
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus