Как не потеряться в тарифах на мобильную связь и остаться при своих

02.12.2015 • 16:56 7067

PR

Как не потеряться в тарифах на мобильную связь и остаться при своих

Рекомендации заместителя директора по продуктовым решениям Tele2 Казахстан Жаныбека Артыкбаева

Если для определенной прослойки продвинутых казахстанцев поиск выгодного по условиям тарифа у операторов-конкурентов и последующая за этим смена номера телефона не являются большой проблемой – ценовой фактор для них гораздо значимей, чем боязнь того, что на новый номер не смогут дозвониться близкие, то для остальных граждан лояльность к собственному номеру служит своего рода ограничением и позволяет выбирать тарифы только в пределах линейки собственного оператора. Ситуация кардинально поменяется уже 1 января следующего года – почти все операторы справедливо полагают, что отмена «мобильного рабства» произведет настоящую революцию среди абонентов и вызовет стремление экономить на коммуникациях.

Мы решили продолжить цикл статей на тему экономии на сотовой связи и обратиться с вопросом, как сделать первые шаги освобожденным от «мобильного рабства» абонентам, к Жаныбеку Артыкбаеву, заместителю директора по продуктовым решениям Tele2 Казахстан и известному в нашей стране гуру маркетинга.

16216e916e3f962b8136fac8c14.jpg

1. 100 тенге – это много или мало?

Разница между вроде бы одинаковыми по условиям тарифами разных операторов бывает смехотворная – 100 или около того тенге. Безусловно, это влияние конкуренции, но это вовсе не означает, что оператор не попытается заработать на вас больше. Например, стараясь продать вам больше различных услуг по подписке или взимая комиссию за переподключение тарифного плана досрочно. Наиболее распространенной уловкой является попытка впихнуть вам больше лимитов, чем вам это на самом деле требуется. Например, одна из компаний мобильной связи предлагает за 2500 тенге 300 минут звонков на других операторов и целых 45 Гб мобильного интернета. На первый взгляд, условия за такую стоимость более чем адекватные, и возникает желание немедленно подключить этот тариф. Но, если внимательно изучить его условия, то выяснится, что израсходовав лимит по звонкам, вы не сможете сохранить оставшийся лимит на мобильный интернет, если решите переподключить тариф досрочно. А значит, вы остаетесь перед выбором – либо звонить на других операторов по стоимости сверх бонусного лимита (как правило, она немаленькая), либо заново активировать тарифные условия и позволить «сгореть» неизрасходованному лимиту на Интернет. И казавшийся таким выгодным тариф вдруг теряет всю былую привлекательность. И еще одно лирическое отступление – согласно последнему исследованию казахстанского рынка связи лишь 17% абонентов в Казахстане скачивают более 6 Гб в месяц, а подавляющее большинство – 43% обходятся менее 1 Гб в месяц.

2. Аптрейдинг

На языке маркетолога это означает миграция клиента вверх по ценовой шкале. Перед маркетологом сотового оператора стоит та же задача – не просто привлечь абонента, но и «помочь» ему вырасти до самого дорогого тарифа. Достигается это самыми разными способами – проведением промоакций, в рамках которых, к примеру, вам начисляется бонусный интернет-трафик, если вы смените действующий тарифный план на другой, подороже. Как правило, срок окончания акции не афишируется, чтобы абонент не планировал возврат к прежнему тарифу. А после окончания акции всегда есть вероятность, что абонент ничего не заметит.

В Tele2 придерживаются иной стратегии, чем конкуренты. Наша задача – создавать продуктовые решения заведомо более дешевые, чем у других компаний. К примеру, наш конкурент начал активно продвигать тариф, где за чуть менее 1800 тенге предлагается 200 минут бонусных минут при звонках другим операторам и 15 Гб мобильного Интернета. Мы тут же создали альтернативный тарифный план «Большой», предлагая уже 220 минут и 18 Гб Интернета за 1490 тенге. Для имеющихся и потенциальных абонентов вопросов уже не возникает – наш продукт выгоднее как по цене, так и по условиям.

3. Свой-чужой

Здесь речь пойдет о номере мобильного телефона. Если помните, то ровно год назад в салонах мобильных операторов возник настоящий ажиотаж – люди штурмовали их, чтобы зарегистрировать свой номер. Но были также и те, кто не уделил должного внимания этой процедуре и решил, что все как-нибудь да сложиться. Номера некоторым из таких абонентов не заблокировали, так как в прошлом многие операторы регистрировали их на своих дилеров, которые далее продавали их абонентам, без жесткого требования перерегистрировать на свое имя. До отмены «мобильного рабства» эта проблема никак себя не проявляла. Но сейчас, если абонент решится сменить оператора, то его ожидает отказ по той простой причине, что номер зарегистрирован не на его имя. Поэтому, чтобы обезопасить себя от подобного риска, все же следует зайти в салон связи своего оператора и перерегистрировать номер на свое имя. Для этого требуется минимум данных, таких как последние номера, на которые вы делали звонки или даты и суммы последних пополнений баланса.

Главный совет напоследок, который поможет вам бережней относиться к затратам на связь – не ленитесь изучать и сравнивать тарифы конкурентов. Как уже говорилось, с 1 января будет отменено «мобильное рабство». Это откроет вам доступ к невероятно огромному выбору тарифных предложений. Конкуренция с каждым годом будет продолжать расти, а условия тарифов будут пересматриваться все чаще. Не стойте на месте – экспериментируйте и выбирайте то, что соответствует вашим запросам.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

сотовая связь Tele2

02.12.2015 • 16:56 7067

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как не потеряться в тарифах на мобильную связь и остаться при своих
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика