В связи с тем, что буквально через пару недель в Алматы официально «вступит в силу» выделенная полоса для общественного транспорта, у многих уже сейчас возникают вопросы. При этом, появление на проспекте Абая полос вдоль правых краев дороги (в оба направления) для общественного транспорта кого-то ввело в ступор, кто-то даже внимания на эти новшества не обратил, а кому-то сплошная линия с появлением вдоль нее пунктирной прямой наоборот – пришлась по душе. На вопрос, приведет ли выделенная полоса к появлению еще больших заторов, отвечают эксперты Motor.kz .
Как заезжать и съезжать с выделенной полосы?
Как видно на нижеприведенных снимках, делать это не так уж и сложно. Однако, в некоторых местах (близ перекрестка Абая – Утеген батыра, к примеру), нанесенная вдоль сплошной «автобусно-троллейбусной» линии пунктирная разметка расположена слишком далеко от перекрестка, посему, кто захочет повернуть на нем направо и вовремя не заметит ее, рискует либо нарушить ПДД и уйти на поворот через сплошную, либо двигаться до следующего «прерывистого разрыва».
Поворот направо со второй полосы отныне осуществляется в месте пунктирной линии, когда рядовой водитель, подъезжая к перекрестку и въезду с дороги на придворовую территорию/парковку, должен будет убедиться в отсутствии на выделенной полосе общественного транспорта и заблаговременно перестроиться для совершения вышеуказанного маневра. К слову, также, опираясь на эти самые пунктирные линии, можно будет поворачивать налево - при выезде с пересекающей улицы. Вот как нужно выезжать за пределы выделенной полосы, не нарушая при этом ПДД. Также, через пунктирную прямую, расположенную с вашей стороны, нужно заезжать на нее (если в дальнейшем автовладельцу захочется повернуть на перекрестке направо или заехать во дворы/на АЗС).
Пункт 18.2 гласит: На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10, 1-5, 10.3 запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Если эта полоса, обозначенная знаком 5.9, отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Ответ на этот вопрос, искать пока рано, так как в полную силу ничего еще не заработало. Да и лето наступило, трафик города «задышал» полегче. Другое дело, что будет осенью, когда народ вновь вернется в город, и наступят трудовые будни?
В перспективе все это должно привести к разгрузке транспортного потока, а также вынудить народ пересесть на общественный транспорт, сделав использование личного авто в центре города невыгодным.
Полоса появилась, в чем толк?
Как видно по снимкам, не все еще сориентировались с появлением выделенной полосы. Причем, среди тех, кто часто колесит по проспекту Абая были и водители общественного транспорта, либо умышленно, либо по незнанию нарушающие ПДД и проезжающие вдоль/на/по выделенной полосе.
Несмотря на все вышесказанное, недочетов по части нарисованных линий/разметок по Абая предостаточно. Где-то пунктирную линию забыли добавить вдоль сплошной полосы, чтобы «уйти» направо (на Абая – Байтурсынова, к примеру), где-то она расположена слишком далеко от перекрестка и есть риск не заметить ее вовремя.
В перспективе же, помимо доработки спецполосы для общественного транспорта, которая готова лишь на 40%, коммунальщикам осталось прочертить линии парковочных мест («елочкой» теперь машины ставить нельзя – только вдоль обочины), а также установить новые видеофиксаторы, которые будут следить за порядком на «выделенке» по Абая – от Момышулы до Достык. Помимо этого, дорожный знак «легковым машинам проезд запрещен» будет размещен на каждом остановочном комплексе.