USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95511.20$
-1568.300

Новые тренды фасилитации

Как сделать процесс принятия решений более эффективным?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Новые тренды фасилитации - Kapital.kz

Фасилитация – это технологии и методики управления групповым процессом, обсуждения и вовлечение участников в принятие решений. Этот метод помогает группе быстрее добиться поставленной цели. Фасилитация помогает максимально заинтересовать, вовлечь, найти точки соприкосновения всех участников обсуждения. В итоге рождается общее понимание, решения, идея или инновация, в создании которой участвовали многие сотрудники той или иной компании. Участие среднего звена менеджеров, как говорят знатоки метода, полезно потому, что они тесно работают с клиентами и зачастую знают ситуацию едва ли не лучше топ-менеджмента. Но, по мнению Светланы Крутских, основателя и управляющего партнера агентства «Ренессанс», на сегодняшний день эта практика еще не полностью прижилась в казахстанском бизнесе. 

«По сути, мы сейчас находимся на стадии популяризации этого метода. От многих стран в этом смысле мы отстаем лет на семь», - говорит Светлана Крутских. 

К примеру, в России, продолжает эксперт, сейчас наблюдается массовизация этой профессии, много действующих фасилитаторов внутри компаний. Компетенция фасилитатора считается необходимой для руководителя и HR-специалиста. Фасилитация становится все популярней: в компаниях есть даже клубы фасилитаторов, добавляет Светлана Крутских. Кроме того, в России наблюдается сегментирование фасилитации. 

«Появились фасилитаторы, которые работают только с IT-компаниями или фармкомпаниями в инновациях или проведением стратегических сессий т. д. Это связано с развитием рынка и конкуренции», - говорит Светлана Крутских. 

Другой новый тренд в этой области – все большее развитие визуализации. 

«И речь не о презентациях в Power Point. В ходе фасилитации необходимо, чтобы работала групповая память. Фасилитаторы много работают с флипчартами, карточками. Тогда люди лучше готовы к групповому обсуждению. А в России уже есть специально обученные фасилитаторы, они обсуждаемое не только записывают, но и рисуют. В итоге появляется визуальная карта обсуждения. Люди не слова видят, а интересный визуальный ряд, который запоминается лучше. Тогда им удобнее принимать решения», - рассказывает специалист. 

В целом, добавляет Светлана Крутских, изменения и новшества появляются в этой области довольно быстро. 

«Бизнес нуждается в методиках, которые позволяют принимать решения как можно быстрее. И желательно чтобы они принимались с привлечением экспертов, которых много внутри компании. В любой организации есть свои эксперты в разных областях. Нередко эти люди работают автономно, и их видение той или иной ситуации ограничивается тем участком, за который они отвечают. Когда у компании возникают проблемы или появляются новые цели, становится важным получить полную картину происходящего. А это возможно только в том случае, если каждый эксперт готов вступить в диалог, многие люди должны быстро принимать решения», - считает Светлана Крутских. 

Несмотря на то что сейчас в Казахстане фасилитацией преимущественно пользуются крупные компании, этот подход может быть полезен и для МСБ. 

«Более того, я считаю, что для маленькой компании фасилитация просто необходима», - рекомендует Светлана Крутских. 

В конце концов, резюмирует эксперт, фасилитация годится не только для бизнеса. Метод, при котором в интерактивное спокойное обсуждение вовлекаются многие люди, полезен и для демократизации общества. 

«Тогда люди начнут слушать и слышать друг друга, а не препираться по принципу «дурак - сам дурак», - добавила она.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.