Новые тренды фасилитации

Как сделать процесс принятия решений более эффективным?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Новые тренды фасилитации - Kapital.kz

Фасилитация – это технологии и методики управления групповым процессом, обсуждения и вовлечение участников в принятие решений. Этот метод помогает группе быстрее добиться поставленной цели. Фасилитация помогает максимально заинтересовать, вовлечь, найти точки соприкосновения всех участников обсуждения. В итоге рождается общее понимание, решения, идея или инновация, в создании которой участвовали многие сотрудники той или иной компании. Участие среднего звена менеджеров, как говорят знатоки метода, полезно потому, что они тесно работают с клиентами и зачастую знают ситуацию едва ли не лучше топ-менеджмента. Но, по мнению Светланы Крутских, основателя и управляющего партнера агентства «Ренессанс», на сегодняшний день эта практика еще не полностью прижилась в казахстанском бизнесе. 

«По сути, мы сейчас находимся на стадии популяризации этого метода. От многих стран в этом смысле мы отстаем лет на семь», - говорит Светлана Крутских. 

К примеру, в России, продолжает эксперт, сейчас наблюдается массовизация этой профессии, много действующих фасилитаторов внутри компаний. Компетенция фасилитатора считается необходимой для руководителя и HR-специалиста. Фасилитация становится все популярней: в компаниях есть даже клубы фасилитаторов, добавляет Светлана Крутских. Кроме того, в России наблюдается сегментирование фасилитации. 

«Появились фасилитаторы, которые работают только с IT-компаниями или фармкомпаниями в инновациях или проведением стратегических сессий т. д. Это связано с развитием рынка и конкуренции», - говорит Светлана Крутских. 

Другой новый тренд в этой области – все большее развитие визуализации. 

«И речь не о презентациях в Power Point. В ходе фасилитации необходимо, чтобы работала групповая память. Фасилитаторы много работают с флипчартами, карточками. Тогда люди лучше готовы к групповому обсуждению. А в России уже есть специально обученные фасилитаторы, они обсуждаемое не только записывают, но и рисуют. В итоге появляется визуальная карта обсуждения. Люди не слова видят, а интересный визуальный ряд, который запоминается лучше. Тогда им удобнее принимать решения», - рассказывает специалист. 

В целом, добавляет Светлана Крутских, изменения и новшества появляются в этой области довольно быстро. 

«Бизнес нуждается в методиках, которые позволяют принимать решения как можно быстрее. И желательно чтобы они принимались с привлечением экспертов, которых много внутри компании. В любой организации есть свои эксперты в разных областях. Нередко эти люди работают автономно, и их видение той или иной ситуации ограничивается тем участком, за который они отвечают. Когда у компании возникают проблемы или появляются новые цели, становится важным получить полную картину происходящего. А это возможно только в том случае, если каждый эксперт готов вступить в диалог, многие люди должны быстро принимать решения», - считает Светлана Крутских. 

Несмотря на то что сейчас в Казахстане фасилитацией преимущественно пользуются крупные компании, этот подход может быть полезен и для МСБ. 

«Более того, я считаю, что для маленькой компании фасилитация просто необходима», - рекомендует Светлана Крутских. 

В конце концов, резюмирует эксперт, фасилитация годится не только для бизнеса. Метод, при котором в интерактивное спокойное обсуждение вовлекаются многие люди, полезен и для демократизации общества. 

«Тогда люди начнут слушать и слышать друг друга, а не препираться по принципу «дурак - сам дурак», - добавила она.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Новости партнеров: