14.06.2013 • 13:16 22668

Как зарегистрировать товарный знак

При регистрации нужно учесть, что бренд, логотип  и торговая марка становятся товарными знаками только после их государственной регистрации.  Процедура регистрации дает право запрещать другим компаниям использовать товарный знак или сходный с ним до степени смешения любой иной знак. Однако, это касается только тех товаров и услуг (а в ряде случаев и в отношении так называемых «корреспондирующих» товаров и услуг), которые указаны в свидетельстве о регистрации.

  • Определяем бренд компании и ищем аналог

    Когда бренд разработан, нужно провести поиск: не зарегистрирован ли уже этот или очень на него похожий (сходный до степени смешения) бренд на другую компанию. Поиск можно заказать в Национальном Институте Интеллектуальной Собственности (НИИС) или обратиться к одному из патентных поверенных, у которых есть база данных зарегистрированных товарных знаков. Сейчас НИИС проводит поиски по товарным знакам в течение месяца, в ускоренном режиме – 2 недели. Поиск является платной процедурой, так как включает в себя все зарегистрированные и опубликованные в Государственном Реестре знаки, а также поданные заявки на регистрацию товарных знаков. Поиски патентных поверенных занимают 1-2 дня, но они проводятся только по зарегистрированным товарным знакам, которые были опубликованы в официальных бюллетенях Комитета по правам интеллектуальной собственности (КИС). В отчет о поиске не войдут данные о заявках на товарные знаки и о товарных знаках, которые уже были зарегистрированы, но еще не были опубликованы. В случае необходимости срочной регистрации товарных знаков можно провести поиски по таким базам данных. Если разработанный товарный знак или сходный с ним до степени смешения уже зарегистрирован, нужно создать новый.

      шаг 01  

     

  • Подаем заявку на регистрацию товарного знака

    Для подачи такой заявки нужно будет собрать и представить следующую информацию и документы:
    1. Информация о заявителе:
    а) полное наименование;
    б) юридический адрес;
    в) копия свидетельства о государственной (пере)регистрации заявителя;
    г) копия Свидетельства о присвоении РНН;
    Отметим, что для цветных товарных знаков: 15 изображений товарного знака размером 8х8 см - если важна именно определенная цветопередача, или есть изображения, выполненные с металлическим блеском (золотистым, серебристым, бронзовым и т.п.).
    Также нужно определиться с перечнем товаров, которые будет производить компания и услуг, которые она будет предоставлять. Нужно определить класс, к которым будут отнесены товары и услуги в соответствии с 10 редакцией Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ).

      шаг 02  

     

  • Оплачиваем госпошлину и сдаем документы

    Необходимо оплатить официальную пошлину и приложить квитанцию об этой оплате. Чем больше товаров и услуг компания поставляет на рынок, тем больше их и классов надо указать. Тем самым, увеличивается и сумма пошлины. и тем больше заплатить.
    Собрав все документы, нужно заполнить заявку (бланки предоставляются в НИИС), и сдать в НИИС.

      шаг 03  

     

  • Подведем итоги:

    Как показывает практика, процедура регистрации товарных знаков в Казахстане занимает, примерно, 12 - 14 месяцев. После подачи заявки в НИИС, примерно через месяц после и в случае успешного прохождения вашей заявки стадии формальной экспертизы, эксперты направляют уведомление о принятии этой заявки к рассмотрению.
    Затем по результатам полной экспертизы, через 10 месяцев с даты подачи заявки, эксперты направляют экспертное заключение о регистрации товарного знака, и представить компании оплачивает пошлину за регистрацию.
    Далее, еще через 2 - 3 месяца со дня оплаты за регистрацию КИС выдает свидетельство о регистрации товарного знака, которое действует в течение 10 лет с даты подачи заявки. Регистрацию можно продлевать на последующие 10-ти летние сроки неограниченное количество раз.
    Автор Юрий Болотов, ТОО «Болотов и Партнеры»
    Вопросы о регистрации товарного знака можно направить на электронный адрес info@BolotovIP.com

     

  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus