Уступить депозит на безвозмездной основе близкому родственнику клиенты Отбасы банка теперь могут в мобильном приложении Otbasy bank, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу банка.
Уступка депозита супругу, родителям или своим детям – распространенная услуга в Отбасы банке. Ежемесячно проводится порядка 6 000 операций. Ранее для этого клиенту банка нужно было прийти в отделение вместе с родственником, которому уступался депозит, и потратить на это несколько часов. Сейчас уступка депозита в приложении Otbasy bank занимает 5-10 минут. Воспользоваться этой услугой онлайн могут следующие категории родственников: супруг (супруга), родители (родитель), дети, братья и сестры (полнородные и неполнородные).
Уступку в режиме онлайн можно оформить только по депозитам, которые были открыты в Отбасы банке после 01.11.2016 года. Если депозит открыт ранее этого срока, то нужно обратиться в отделение банка. Также уступка допускается при наличии на счете накоплений в сумме не менее 50 МРП, в 2022 году это 159 000 тенге.
Чтобы воспользоваться
услугой, в главном меню мобильного приложения Otbasy bank, пользователь,
который уступает свой депозит, должен выполнить следующие шаги:
- выбрать
пункт «Операции», а затем подпункт «Депозиты»;
- в появившемся списке операций выбрать пункт «Уступка безвозмездная»;
- пройти автоматическую проверку на ограничения;
-
выбрать депозит и ознакомиться с условиями уступки;
- нажав кнопку «продолжить», перейти на
следующий шаг и выбрать близкого родственника, которому планируется уступить депозит;
-
подтвердить родство. Проверка осуществляется через запрос в Государственное
кредитное бюро (ГКБ). Дополнительные документы вкладывать не нужно;
-
дать свое согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных третьим
лицам;
-
подписать заявление на изменение данных клиента и заявление о подтверждении
родственных связей;
-
ввести одноразовый пароль, пришедший в СМС-сообщении.
После этих шагов запрос на согласие принять уступку депозита отправляется родственнику. Его можно будет увидеть, также зайдя в мобильное приложение. Принимающая сторона там же подписывает согласие на проверку данных, вводит одноразовый пароль, пришедший ему в СМС-сообщении.
Затем клиент, который уступает депозит в мобильном приложении, повторно дает согласие и подписывает заявление на уступку прав.
В уступке через мобильное приложение не могут участвовать:
- Дедушка, бабушка, внуки, двоюродные
дедушки и бабушки, двоюродные братья и сестры, племянники и племянницы, третьи
лица, имеющие общих родственников. Для
уступки депозита они должны обратиться в отделение банка;
- Доверенные лица, поручители, опекуны. Для уступки депозита они должны
обратиться в отделение банка;
- Клиенты банка, по счетам которых имеются
решения или распоряжения уполномоченных государственных органов и должностных
лиц о приостановлении расходных операций по счету, требования третьих лиц об
изъятии денег со счета, арест на средства, находящиеся на
счете;
- Клиенты, у которых имеется налоговая
задолженность, задолженность по социальным платежам, а также, если клиент
числится как бездействующий налогоплательщик;
- Нерезиденты (иностранцы, лица без
гражданства).
Уступку через мобильное приложение также нельзя осуществить по договорам о ЖСС несовершеннолетних вкладчиков и воспитанников детских домов/домов юношества. Нельзя уступить депозит, имеющий признак спонсорских взносов, депозиты «Арнау» и «Жас отбасы», специальные вклады с жилищными выплатами, вклады с ЕПВ, вклады, которые находятся в залоге по промежуточным и предварительным займам, а также депозиты, выставленные на продажу с помощью онлайн-уступки.
Безвозмездная уступка депозита онлайн доступна в рабочие дни с 9:00 до 17:00 часов по времени Астаны.
Читайте также
Ставку планируют установить не выше 7%, пояснил Каирбек Ускенбаев