USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Топ-5 инструментов HR-отделов Казахстана

Международная рекрутинговая компания «Форсаж» составила рейтинг пяти наиболее часто используемых инструментов сохранения лояльно...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Топ-5 инструментов HR-отделов Казахстана - Kapital.kz

Международная рекрутинговая компания «Форсаж» составила рейтинг пяти наиболее часто используемых инструментов сохранения лояльности персонала в коммерческом секторе в Казахстане. 

В 2012 году спрос на высококвалифицированные кадры в Казахстане превышал предложение и компании предпочитали перекупать сотрудников друг у друга. Это автоматически ставило проблему удержания наиболее ценных кадров и обеспечения их лояльности. Для многих HR-департаментов этот год прошел под эгидой аудита и оценки персонала, а также определения способов мотивации и повышения лояльности сотрудников. 

По-прежнему, на первом месте среди инструментов удержания персонала в 2012 году находится размер компенсации: заработная плата и социальный пакет сотрудника. 

Второе место занимает возможность карьерного продвижения, перемещение с более низкой на более высокую позицию в иерархии компании.

На третьей позиции в рейтинге «Форсаж» также стал популярным в последнее время - получение дополнительного образования, посещение тренингов, семинаров, возможность стажировки в зарубежных офисах, возможность получить MBA за счет компании. 

Четвертый способ повышения лояльности персонала встречается довольно часто в Казахстане: это возможность получения бонусов, квартальных или годовых. Относительное низкое положение в Топ-5 данного инструмента связано с его переменным характером. Сотрудники не знают точно, когда и сколько они получат в абсолютном значении и предпочитают более высокую регулярную заработную плату возможности получить хороший бонус по итогам отчетного периода. 

Пятое место в нашем рейтинге Топ-5 удерживает HR-бренд: насколько та или иная компания соответствует имиджу привлекательного работодателя. Очевидно, что для определенных позиций возможен индивидуальный подход в мотивации, например, управленцам могут предлагать долевое участие в прибыли компании, их также «драйвит» возможность напрямую влиять на развитие бизнеса и непосредственный контакт с собственником. Процент от продаж может быть характерен для топ-позиций коммерческих подразделений: коммерческий директор, национальный директор по продажам. 

По мнению Елены Грищук, директора рекрутинговой компании «Форсаж», 2013ый год станет годом вызова для HR-департаментов, с точки зрения построения системной работы над формированием  программ лояльности сотрудников. «Компании, безусловно, будут смотреть на рынок и поддерживать соответствующий уровень компенсаций. При этом очевидно, что гонка заработных плат разрушительна как для бизнеса, так и для рынка труда, поэтому на первый план будут выходить нематериальные инструменты», - отмечает эксперт. 

Большое внимание будет уделяться подбору персонала в соответствии с ценностями и корпоративной культурой компании, развитию внутренних коммуникаций, созданию возможностей для профессионального и личностного роста внутри компании. Другая немаловажная тенденция – формирование кадрового резерва, закрытие вакансий не только с помощью привлеченных кандидатов с внешнего рынка, но и при помощи внутреннего конкурса, уверена директор рекрутинговой компании. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.