Топ-5 инструментов HR-отделов Казахстана

19.12.2012 • 15:01 6596

Топ-5 инструментов HR-отделов Казахстана

Международная рекрутинговая компания «Форсаж» составила рейтинг пяти наиболее часто используемых инструментов сохранения лояльности персонала в коммерческом секторе в Казахстане. 

В 2012 году спрос на высококвалифицированные кадры в Казахстане превышал предложение и компании предпочитали перекупать сотрудников друг у друга. Это автоматически ставило проблему удержания наиболее ценных кадров и обеспечения их лояльности. Для многих HR-департаментов этот год прошел под эгидой аудита и оценки персонала, а также определения способов мотивации и повышения лояльности сотрудников. 

По-прежнему, на первом месте среди инструментов удержания персонала в 2012 году находится размер компенсации: заработная плата и социальный пакет сотрудника. 

Второе место занимает возможность карьерного продвижения, перемещение с более низкой на более высокую позицию в иерархии компании.

На третьей позиции в рейтинге «Форсаж» также стал популярным в последнее время - получение дополнительного образования, посещение тренингов, семинаров, возможность стажировки в зарубежных офисах, возможность получить MBA за счет компании. 

Четвертый способ повышения лояльности персонала встречается довольно часто в Казахстане: это возможность получения бонусов, квартальных или годовых. Относительное низкое положение в Топ-5 данного инструмента связано с его переменным характером. Сотрудники не знают точно, когда и сколько они получат в абсолютном значении и предпочитают более высокую регулярную заработную плату возможности получить хороший бонус по итогам отчетного периода. 

Пятое место в нашем рейтинге Топ-5 удерживает HR-бренд: насколько та или иная компания соответствует имиджу привлекательного работодателя. Очевидно, что для определенных позиций возможен индивидуальный подход в мотивации, например, управленцам могут предлагать долевое участие в прибыли компании, их также «драйвит» возможность напрямую влиять на развитие бизнеса и непосредственный контакт с собственником. Процент от продаж может быть характерен для топ-позиций коммерческих подразделений: коммерческий директор, национальный директор по продажам. 

По мнению Елены Грищук, директора рекрутинговой компании «Форсаж», 2013ый год станет годом вызова для HR-департаментов, с точки зрения построения системной работы над формированием  программ лояльности сотрудников. «Компании, безусловно, будут смотреть на рынок и поддерживать соответствующий уровень компенсаций. При этом очевидно, что гонка заработных плат разрушительна как для бизнеса, так и для рынка труда, поэтому на первый план будут выходить нематериальные инструменты», - отмечает эксперт. 

Большое внимание будет уделяться подбору персонала в соответствии с ценностями и корпоративной культурой компании, развитию внутренних коммуникаций, созданию возможностей для профессионального и личностного роста внутри компании. Другая немаловажная тенденция – формирование кадрового резерва, закрытие вакансий не только с помощью привлеченных кандидатов с внешнего рынка, но и при помощи внутреннего конкурса, уверена директор рекрутинговой компании. 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

занятость работа HR

19.12.2012 • 15:01 6596

Поделиться
Топ-5 инструментов HR-отделов Казахстана
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus