Одним из самых успешных стартапов России назван сервис для самостоятельных путешественников Travolver. Летом 2012 года перспективный проект выиграл битву стартапов, прошедшую в Plug and Play Moscow. Travolver предлагает новый подход к организации путешествий. Цель сервиса - предоставить пользователю как можно большее количество так называемых «Экспириенсов». Интрига в том, что это не просто опыт, полученный во время путешествия, а секретный ингредиент сайта. Агенты Travolver разъезжают по свету и собирают информацию о нестандартных туристических решениях: вместо осмотра достопримечательностей прогуляться по крышам нью-йоркских небоскребов, угоститься устрицами, заботливо выращенными индийским фермером, променять монотонную речь гида на рассказ местного жителя о своей стране.
На второй позиции сервис Promise Up или «Контролер обещаний». Проект Promise Up намерен избавить пользователей от неприятной обязанности выпрашивать обещанное и открывать должникам бесконечный кредит. Схема работы сайта построена на лозунге «I bet I can», что-то вроде «А тебе слабо?». Пользователь сервиса находит в приложении человека, который обещал ему выполнить некую задачу или поручение, отправляет «I bet you can't» и делает ставку во внутренней валюте – например, 1 тыс. аполлоров. Аполлор – синтез двух понятий: «up» (развитие) и «dollar». При регистрации на сайте Promise Up пользователю дарят 1 тыс. аполлоров, которыми можно распоряжаться как угодно. Но как только он не выполняет какое-либо обещание, то со счета списываются мифические деньги. При дальнейшем использовании приложения, пользователь должен пополнить счет, но уже в реальной валюте: 1 доллар =10 аполлоров.
На третьем месте сервис - EasySize. Он предназначен для определения размера одежды, обуви и нижнего белья по фотографии. Подобные проекты уже представляли ранее. Но авторы отмечают, что они, в отличие от конкурентов, не требуют, чтобы человек на фото стоял на белом фоне, был одет во все черное, да еще и держал в руках компакт-диск. Кстати, EasySize был признан перспективным такими крупными компаниями, как Otto Group и Intimissimi.
Четвертая позиция в рейтинге стартапов – Runfaces, который предназначен для общения посредством видео-постов. Создавать свое сообщение можно в приложении для iOS и Android, а затем делиться с тысячами участников сообщества.
Пятое место за сервисом RealtimeBoard. Лозунг стартапа: «Бесконечные доски для бесконечных возможностей». На доску можно добавлять картинки, скриншоты, стикеры с напоминаниями, документы, PDF-файлы, посвященные собственному проекту. Каждый из членов команды, имеющий доступ к доске, может оставлять свои замечания и комментарии.
На шестой позиции – сервис Oh my stats!. Стартап направлен на повышение эффективности маркетинговой политики компании любого масштаба. Аналитическая система обещает сократить расходы на рекламу на 30%. Сервис поясняет: на какие направления направить больше средств, от каких отказаться, во сколько обойдется привлечение одного дополнительного клиента.
На седьмом месте - самый музыкальный в Топ-10 самых перспективных стартапов 2012 года Tootfm. Предполагается, что посетители кафе, ресторанов и прочих общественных мест будут заходить в приложение, выбирая предпочтительные музыкальные композиции из имеющихся в ассортименте. Сервис анализирует мнения всех и, к примеру, в кафе начинает звучать то, что пришлось по вкусу большинству пользователей.
Восьмая позиции за My Apps. Стартап является конструктором, позволяющим сотворить собственное приложение, не имея специальных знаний и подготовки. Сервис работает в двух направлениях: B2B и B2C.
На девятом месте - Show2Go. Этот онлайн-сервис с 2012 года позволяет искать и приобретать билеты на любые концертный мероприятия. Электронная версия билета приходит на смартфон, поэтому при посещении концерта достаточно предъявить на входе собственный гаджет.
Замыкает десятку перспективных стартапов - Visiosmart. Предполагается, что он призван совершить переворот в мире рекламы. Вмонтированная в дисплей или даже в зеркало небольшая «умная» камера с вероятностью в 95% распознает пол и возраст того, кто находится поблизости. На основании этих данных сервис выбирает из арсенала рекламных роликов те, что ориентированы именно на присутствующих.