Объем продаж автомобилей Lada в III квартале 2012 года достиг 9 тыс. 390 – втрое выше прошлогоднего значения. Эти данные касаются продаж новых автомобилей официальными дилерами. Таким образом, наиболее успешная марка казахстанского рынка увеличила свою долю с 31% до 41%. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в консалтинговой компании Qncepto.
С четырехкратным отставанием от лидера Toyota вернула себе положение второй марки по показателю продаж новых автомобилей. 2 тыс. 359 покупателей по итогам трех месяцев обеспечили ей рост в 2,6 раза.
Если дилеры Toyota увеличили рыночный вклад на 1,22%, то UZ-Daewoo продолжает терять позиции на казахстанском рынке. Сбыт узбекских автомобилей в отчетный период составил 2 тыс. 185 единиц (+73,14% к итогам III квартала 2011 года). Как результат на эту марку сегодня приходится 9,53% рынка против 12,76% годом ранее.
Самые низкие темпы роста в первой десятке бестселлеров продемонстрировал Hyundai. Сбыт год к году в III квартале вырос на 24,02%, а рыночная доля упала практически наполовину, до 6,51%. Однако 1 тыс. 492 проданных легковых авто позволили корейской марке занять четвертую строчку рейтинга.
С незначительным отставанием от Hyundai пятерку фаворитов замыкает KIA – 1 тыс. 479 покупателей.
1 тыс. 346 казахстанцев в III квартале 2012 года выбрали Chevrolet, еще одну марку, сборка которой ведется в Усть-Каменогорске (рост в 2,7 раза).
866 автомобилей японского бренда Nissan покинули казахстанские автосалоны в июле-сентябре. Сбыт вырос в 2,1 раза на фоне некоторого падения доли.
На строчку вверх – на восьмое место – переместился бренд Mitsubishi, среди поклонников которого оказались 553 казахстанца. Годовой прирост продаж в III квартале не превысил 68,6%, поэтому рыночная доля марки продолжает снижение (2,41% в отчетный период).
Skoda локальной сборки, напротив – усилила позиции. На ее счету 511 фактов продажи и рост в 2,9 раза.
Десятку замыкает SsangYong костанайской сборки. В июле-сентябре дилерам удалось реализовать 489 автомобилей. 64%-ного роста продаж оказалось недостаточно, чтобы удержать марку от снижения рыночной доли: 2,13% против 3,01% годом ранее.
Ослабли рыночные позиции и другой марки, выпускаемой в Костанае: на автомобили ZAZ пришлось 2,01% рынка, тогда как в III квартале 2011 года эта цифра достигала 3,33%. В абсолютном выражении продажи украинских седанов казахстанской сборки за три месяца были равны 461 (+40,1% к прошлогоднему результату).
С ростом продаж автомобилей массовых сегментов продолжает сокращаться доля премиальных брендов. В III квартале 2012 года на восемь люксовых марок пришлось 479 покупателей, или 2,78% рынка (против 2,09% годом ранее).