USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Рейтинг городов РК по стоимости проезда

Список городов по стоимости проезда в общественном транспорте составило исследовательское агентство «Рейтинг.kz» совместно с Общ...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рейтинг городов РК по стоимости проезда - Kapital.kz

Список городов по стоимости проезда в общественном транспорте составило исследовательское агентство «Рейтинг.kz» совместно с Общественным объединением  «Казпотребнадзор». Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в «Рейтинг.kz».

С июня 2011 года по сентябрь 2012 года стоимость проезда в общественном транспорте повысилась в 12 из 16 крупнейших городов Казахстана. Средняя стоимость проезда по стране возросла почти на четверть (23,3%) – с 41,56 до 51,25 тенге.

Лидером рейтинга по доступности цен на общественный транспорт стал Талдыкорган. На сумму среднемесячного расхода на потребление житель города может совершить 745 поездок. Это на 69% больше, чем средний житель Шымкента (последнее место).

Минимальная цена на проезд в общественном транспорте зафиксирована в городе Актау - 35 тенге (на 31% ниже, чем в среднем по стране). Местные власти достигли этого, главным образом, за счет использования газа в качестве топлива для автобусов.

Цены за год не поднялись только в 4 из рассматриваемых городов Казахстана: Караганде, Астане, Кустанае и Уральске. Скорее всего, это объясняется действующим ограничением на пересмотр тарифа на проезд в общественном транспорте в сторону повышения чаще одного раза в три года. То есть для жителей перечисленных городов повышение тарифа только предстоит.

При сопоставлении данных о стоимости проезда и численности населения города видно, что на стоимость проезда в общественном транспорте не влияет объем рынка пассажирских перевозок. К примеру, стоимость проезда в Атырау (60 тенге) на 20% выше, чем в Костанае и Петропавловске (50 тенге в обоих городах). При этом численность населения во всех трех городах примерно одинаковая.

Очевидно, что на ценообразование в сфере общественных перевозок влияет множество факторов. Все они учтены в формуле Министерства транспорта и коммуникаций, используемой для «расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам». Подробное описание формулы занимает 7 печатных страниц. Достаточно отметить, что при расчете учитывается все – от стоимости ГСМ до средней продолжительности проезда пассажиров на маршрутах города.

Приведенная формула дает общее представление о процедуре мотивировки очередного повышения цен на проезд. При этом в открытых источниках нет информации о фактических количественных показателях, использованных в формуле для расчета цены в том или ином городе. Таким образом, создаются искусственные барьеры для гражданского контроля над обоснованностью повышения цен, подчеркивается в исследовании.

В исследовании говорится, что стоимость проезда лишило экономической целесообразности практику использования общественного транспорта. В качестве примера привели Алматы, где траты на бензин АИ 92 на расстояние 5 км при расходе топлива 10 л на 100 км составляют 53 тенге, те есть на треть меньше, чем стоимость одной поездки в общественном транспорте. Если же автовладелец к примеру завозит утром на работу по пути супругу или ребенка в школу, он существенно экономит семейный бюджет.

Таким образом, даже с учетом затрат на топливо, амортизацию авто, налог и страховку ездить на собственной машине в Алматы значительно выгоднее, чем на общественном транспорте. С поправкой на масштаб приведенный вывод актуален и для других крупных городов Казахстана, подчеркивают составители рейтинга.

5133ba7465053293bfe3eb1d210.JPG

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.