USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
69736.00$
-1110.600

Топ-10 компаний по страхованию ответственности автовладельцев

За январь-апрель 2013 года в тройку лидеров по объему привлеченных страховых премий за счет обязательного страхования ответствен...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Топ-10 компаний по страхованию ответственности автовладельцев- Kapital.kz

За январь-апрель 2013 года в тройку лидеров по объему привлеченных страховых премий за счет обязательного страхования ответственности владельцев транспорта вошли «Цесна-Гарант», «НОМАД Иншуранс» и «Нефтяная страховая компания. Подсчитал деловой портал Kapital.kz на основе данных Комитета по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций РК (КФН).

Так, в январе-апреле 2013 года компания «Цесна-Гарант» привлекла премий в рамках обязательного страхования владельцев транспорта в размере более 2 млрд. 416 млн. тенге, «НОМАД Иншуранс» - 1 млрд. 118 млн. тенге, «Нефтяная страховая компания» - 1 млрд. 027 млн. тенге.

При этом глава «Нефтяной страховой компании» Жаркын Альжанов подчеркнул, что в 2013 году компания планирует увеличить сбор премий по данному виду страхования на 15%.

В десятку лидеров по объему привлеченных страховых премий по страхованию ответственности владельцев транспорта также вошли «Халык-Казахинстрах» - 570 млн. 314 тыс. тенге, «Standard» - 499 млн. 425 тыс. тенге, «Cентрас Иншуранс» - 477 млн. 298 тыс. тенге, «АСКО» - 423 млн. 375 тыс. тенге, «Коммеск-Омiр» 413 млн. 897 тыс. тенге, «Казкоммерц-Полис» 393 млн. 296 тыс. тенге и «Алатау» 362 млн. 409 тыс. тенге. 

39a4ec2bd73815737c04bea7b41.png

Источник: Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций РК

В «Сентрас Иншуранс» в 2013 году планируется увеличить объем премий по страхованию ответственности владельцев транспорта на 15%, в «Коммеск-Өмір» - не боле чем на 20%. 

В топ-3 компаний по наибольшей доле страховых премий по обязательному страхованию ответственности владельцев транспорта в общей структуре премий по обязательным видам страхования вошли «Kaspi Страхование» – 100%, «Trust Insurance» - 94,8%, «Цесна-Гарант» - 94,3%.

Также в десятку лидеров по этому показателю вошли «Нурполис» - 94,2%, «ТрансОйл» - 94,2%, «Коммеск-Омiр» - 93,5%, «АСКО» - 92,9%, «Зерновая страховая компания» - 92,8%, «ИНТЕРТИЧ» - 92,5%, «Cентрас Иншуранс» 91,6%.

В компании «Коммеск-Омiр» отмечают, что увеличение доли премий по обязательному страхованию ответственности владельцев транспорта в общей структуре премий по обязательному страхованию в 2013 году произойдет за счет естественных механизмов.

«В 2011 году доля премий компании, принятых по договорам обязательного страхования ответственности автовладельцев в структуре премий по обязательным видам страхования составляла 50,2%. В 2012 году после передачи обязательного страхования от несчастного случая работника компаниям по страхованию жизни доля превысила 93%. В 2013 году этот показатель может составить порядка 95%», - проинформировал первый заместитель председателя правления «Коммеск-Өмір»Владимир Акентьев.

Согласно данным регулятора, в настоящее время доля страховых премий по обязательному страхованию ответственности владельцев транспорта в компании «Лондон-Алматы» составила 85,9%. Как проинформировали в компании, в 2013 году страховщик планирует увеличить долю премий по данному виду страхования в общем объеме премий по обязательному страхованию на 6%. 

В январе-апреле 2013 года доля премий компании «Казкоммерц-Полис» по обязательному страхованию ответственности владельцев транспорта в общей структуре премий по обязательному страхованию составила 86,3%. В 2013 году страховщик планирует увеличить свою долю как минимум на 20%.

Рынок страхования ответственности автовладельцев продолжает расти

В 2011 году объем премий по обязательному страхованию ответственности владельцев транспорта по сравнению с 2010 годом увеличился более чем на треть – на 31,5%. Если в 2010 году страховщики привлекли премий по данному виду страхования на сумму 20,9 млрд. тенге, то в 2011 году – 27,5 млрд. тенге. 

Как отмечают страховщики, на динамичный рост рынка повлияли также и законодательные факторы. «На рост премий по данному виду страхования в 2011 году повлияли нормативные поправки, согласно которым был введен единый страховой полис, содержащий уникальный идентификационный номер. Также были увеличены штрафы до 20 минимальных расчетных показателей (МРП) за вождение автомобиля без полиса. Данные меры в какой-то степени уменьшили мошеннические действия на страховом рынке по использованию фальшивых полисов», - отмечает Акентьев.

Отметим, что за год рынок страхования ответственности владельцев транспорта увеличился на 6,8%. Так, если в январе-апреле 2012 года объем собранных страховыми компаниями премий составлял 9 млрд. 284 млн. тенге, то за тот же период 2013 года – свыше 9 млрд. 912 млн. тенге.

При этом самыми быстрорастущими компаниями по объему страховых премий за год стали «Цесна-Гарант», «Trust Insurance» и «Standard». По сравнению с январем-апрелем 2012 года данные страховщики нарастили объем премий по страхованию ответственности владельцев транспорта в разы. Компания «Цесна-Гарант» за год увеличила объем премий по данному виду страхования в 3,2 раза, «Trust Insurance» в 2,8 раза, «Standard» в 2,5 раза.

По сравнению с 2011 годом объем премий по обязательному страхованию ответственности владельцев транспорта вырос на 1,5%. Так, в 2011 году в рамках данногог вида страхования страховщики собрали премий на сумму 27,5 млрд. тенге, в 2012 году – 27,9 млрд. тенге. В «Нефтяной страховой компании» незначительные темпы роста премий объясняют тем, что количество застрахованных автолюбителей в Казахстане практически не увеличивается. В тоже время, в компании уточнили, что доля водителей, не имеющих данную страховку, пока достаточна высока.

Игроки страхового рынка пояснили, что на размер страховой премии заметное влияние оказывает система «бонус-малус». «Большинство водителей при приобретении полиса пользуются системой «бонус-малус», которая изменяет размер страховой премии в зависимости от истории страховых случаев. Если водитель ранее не совершал аварий, стоимость страховки может снизиться на 5%», - проинформировал Альжанов. 

Между тем, как отмечают страховщики, естественный прирост премий по обязательному страхованию ответственности автовладельцев объясняется индексацией МРП. «Ежегодно размер МРП в среднем увеличивается на 7%. Так, стоимость обязательной автостраховки для водителя при отсутствии аварий в предыдущие годы ежегодно вырастит лишь на 2%», - уточнил глава «Нефтяной страховой компании».

В «Лондон-Алматы» обращают внимание, что по количеству заключенных договоров в рамках обязательного страхования ответственности владельцев транспорта наблюдается достаточно ощутимый прирост – 21,6%. По словам андеррайтера «Лондон-Алматы» Улана Апсалямова, эта тенденция объясняетсяувеличением количества мототранспорта и прицепов. При этом, как пояснил страховщик, размер премии по данным категориям транспортных средств ниже, чем по легковому транспорту.

«Также увеличилось количество транспорта временно въезжающего в Казахстан. В частности возросло количество договоров страхования, включающих страхование нескольких видов транспорта и полисов с периодом покрытия меньше 12 месяцев», - подчеркивает Апсалямов.

Страховщики прогнозируют роста рынка на 10% 

Объем премий по обязательному страхованию ответственности владельцев транспорта по самым пессимистичным прогнозам может увеличиться на 3%. «Уровень премий по данному виду страхования остается практически на том же уровне, поскольку явных предпосылок для роста пока нет. Предположительно объем премий по обязательному страхованию ответственности автовладельцев в 2013 году увеличится на 3-4%. Не исключено, что темпы роста этого рынка могут быть выше, если будет наблюдаться увеличение спроса на автокредитование», - считает Акентьев. 

Не исключено, что в 2013 году объем автокредитов может вырасти в разы. Так, в настоящее время согласно данным Национального банка РК наблюдается активный спрос со стороны населения на потребительские кредиты. За год объем выдачи таких займов увеличился на 71,1%. Если в январе-апреле 2012 года банки прокредитовали казахстанцев на потребительские цели на сумму 306 млрд. 405 млн. тенге, то за тот же период 2013 года – на сумму 524 млрд. 385 млн. тенге. При этом стоимость таких кредитов из года в год только увеличивалась. Если в 2011 году средняя стоимость потребительских кредитов составляла 22,8%, в 2012 году – 23,2%, в январе-апреле 2013 года – 23,5%.

В «Казкоммерц-полис» дают более оптимистичные прогнозы. «Мы прогнозируем прирост данного класса страхования до 10%. Преимущественно прирост прогнозируется также за счет роста размера МРП в 2013 году и за счет увеличения количества транспортных средств порядка на 370 тыс. Также на тенденцию роста рынка обязательного страхования ответственности автовладельцев может повлиять внутренняя миграция. Так, переезд из районов в города, из областных городов в столицы влечет за собой удорожание страховых полисов», - аргументировала свою позицию директор департамента маркетинга и связей с общественностью «Казкоммерц-полис» Наталья Ананьева. 

В компании «НОМАД Иншуранс» считают, если в Казахстане тарифы по приграничному страхованию будут повышены, можно будет говорить о более значительном росте объемов премий.

«Рассматривая рынок обязательного страхования ответственности владельцев транспорта необходимо учитывать приграничное страхование. В настоящее время, тарифы по данному виду страхования в Казахстане примерно в 7 раз ниже, чем тарифы в России. То есть казахстанский рынок обязательного страхования ответственности автовладельцев недополучает около 20%», - аргументировала свою позицию заместитель председателя правления «НОМАД Иншуранс»  Ирина Роздина.

Напомним, что к 2015 году в странах таможенного союза заработает единый страховой рынок. Как отмечал ранее президент Евразийского конгресса страховых организаций (ЕКСО) и председатель совета директоров ОСАО «РЕСО-Гарантия» Сергей Саркисов до 2019 года должна быть закончена работа по гармонизации законодательств трех стран в рамках создания единого финансового рынка.

Рост автопарка дорогих машин ведет к убыточности

Как отмечает Акентьев, на рынке страхования ответственности владельцев транспорта продолжается тенденция роста убыточности. «В частности, в 2012 году убыточность составила 32,9%, за 5 месяцев 2013 года – 34,9%. На повышение убыточности помимо ежегодного роста стоимости ремонтных работ и запасных частей влияет увеличение автопарка, в том числе дорогих машин. Соответственно происходит удорожание стоимости ремонта автомобилей при ДТП, а также рост аварийности», - подчеркнул страховщик.

В «Коммеск-Өмір» придерживаются мнения, что в 2013 году должно увеличиться количество выплат по прямому урегулированию ДТП. То есть когда в рамках обязательного страхования ответственности автовладельцев застрахованный имеет право получить страховую выплату в своей страховой компании, а не только в компании виновника ДТП. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.