USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
87.97$
-0.120
BTC
66361.50$
+16.900

Доверие к банкам Казахстана не растет

Доверие жителей Казахстана к банкам второго уровня восстановилось, но не растет. К такому выводу пришли эксперты  EPSI-Rating (E...

Share
Share
Share
Tweet
Share
 Доверие к банкам Казахстана не растет- Kapital.kz

Доверие жителей Казахстана к банкам второго уровня восстановилось, но не растет. К такому выводу пришли эксперты  EPSI-Rating (Effective Measurements Affect) после специального проведенного исследования, предоставленного деловому порталу Kapital.kz. 

В ходе исследования, сбор данных по которому проходил в сентябре, чуть больше 1 тыс. 200 клиентов банков в Казахстане оценили качество работы своей кредитной организации за прошедшие 12 месяцев. Опрос проводился с помощью телефонных интервью независимым казахстанским контакт-центром под руководством специалистов EPSI и в соответствии с европейскими стандартами EPSI Rating. 

Анализ данных проводился для банков с наибольшей долей рынка и с учетом динамики прошлых лет. В итоге в рейтинг вошли Народный Банк, БТА Банк, Казкоммерцбанк, Каспий Банк, а также группа «Другие». В группу «Другие» попали ответы клиентов таких банков как: Альянс Банк, АТФ Банк, Банк ЦентрКредит, Темир Банк, Цесна Банк, Евразийский Банк, Сбербанк России, Банк Хоум Кредит, HSBC, Альфабанк, Нурбанк и других.

Индекс удовлетворенности потребителей банков в Казахстане за прошедший год незначительно увеличился на 2%, достигнув уровня в 77,6 балла. Удовлетворенность потребителей «Народного Банка» выросла до 78,7 балла, что на 3,7% выше прошлогоднего уровня. Потребители Казкоммерцбанка наиболее удовлетворены качеством работы своего банка. Индекс удовлетворенности достиг отметки 80,2 балла. Казкоммерцбанк на протяжении 4 лет поддерживал высокий уровень удовлетворенности своих клиентов.

Доверие к банковской отрасли Казахстана, восстановилось в 2010 году, но на протяжении последних трех лет дальнейшего роста не наблюдается. Индекс доверия к БВУ остался на прошлогоднем уровне в 75,7 балла. 

«Отсутствие роста доверия к отрасли, связанное с нестабильностью качества работы некоторых банков может существенно замедлить дальнейшее укрепление банковской системы страны. Большинство потребителей пока не готовы расширять сотрудничество со своим банком», - комментирует Александр Кособоков, генеральный директор EPSI в России и странах СНГ. 

Как отметил Кособоков, ведущие банки Казахстана наконец-то услышали своих потребителей. Впервые клиенты отметили существенный рост качества банковских продуктов на рынке Казахстана. Это сразу же привело к изменению репутации банков в лучшую сторону и росту индекса удовлетворенности потребителей отдельных БВУ. 

Возможно, если банки смогут удержать тенденцию улучшать свои процессы в соответствии с нуждами своих клиентов, то это приведет к значительному росту лояльности в следующем году, уверен генеральный директор EPSI в России и странах СНГ. Конечно же, как следствие, банки будут вознаграждены ростом своих финансовых результатов. 

Справка: EPSI Rating - независимый проект по измерению Общеевропейского Индекса Удовлетворенности Потребителей. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.