Такие данные за 2012 год озвучили эксперты международной сети рекламных агентств ZenithOptimedia, передает деловой портал Kapital.kz.
В сообщении ZenithOptimedia говорится, что общемировые расходы на рекламу в 2012 году достигнут 502 млрд. долларов. Российский рынок покажет 12-процентный рост по итогам 2012 года, в три раза опережающий увеличение глобальных расходов, и в два - среднюю динамику роста по Центральной и Восточной Европе.
ZenithOptimedia понизила свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году по сравнению с прошлым годом с 4,3% (было в прошлом, июльском прогнозе) до 3,8%. Рост в 2013 году составит 4,6%, а в 2014 году - 5,2%.
В ответ на продолжающуюся экономическую нестабильность в еврозоне рекламодатели снизили маркетинговые расходы в этом регионе. ZenithOptimedia предполагает, что по итогам года расходы на рекламу в зоне евро сократятся на 3,1% по сравнению с прошлым годом.
В Италии, Испании, Португалии и Греции экономический спад усилился. Согласно прогнозам, рекламные рынки этих стран по итогам 2012 года покажут отрицательную динамику развития. В частности, расходы на рекламу в Италии сократятся на 6,5%, а в Греции - на 33,2%. Однако, некоторые страны еврозоны, такие, как Австрия и Германия, продемонстрируют номинальный рост. В 2013 году ZenithOptimedia ожидает скромного роста рекламных бюджетов в зоне евро - на 0,9%, а в 2014 - на 2,3%, при условии, что дальнейший экономический спад не продолжится.
Ситуация в зоне евро продолжает оказывать негативное влияние на прогноз относительно роста во всем европейском регионе - он понижен с 0,4% до – 0,7% в Западной Европе и с 6,2% до 1,8% в Центральной и Восточной.
Несмотря на снижение темпов роста в 2012 году, рынок Центральной и Восточной Европы быстро восстановится и уже в 2013 году покажет рост на 7,4%, а в России, продолжающей оставаться в авангарде рекламного роста, ожидается небольшое увеличение с 12% в 2012 году до 14% в 2013. Россия продолжает оставаться самым крупным рекламным рынком в Центральной и Восточной Европе. Ее доля составляет 36% в регионе. ZenithOptimedia прогнозирует, что к 2014 году доля еще вырастет - до 41%.
В 2013 году, во многом благодаря продолжающемуся росту рекламных рынков в развивающихся странах, динамика глобального роста станет положительной. По прогнозам группы, в 2013 году рынки этих стран вырастут в среднем на 8%.
В частности, эксперты ожидают, что Центральная и Восточная Европа после тяжелого 2012 года продемонстрируют рост на 7,4% в 2013, Азия вырастет на 8,2%, а Латинская Америка - на 10,1%. В США, благодаря рекордным расходам на политическую рекламу и Олимпийским играм, также продолжится стабильный рост - на 3,6% 2013 году.
На Ближнем Востоке и в Северной Африке политическая ситуация продолжает оставаться сложной, и это, безусловно, оказывает влияние на рекламный рынок. Согласно прогнозу, эти рынки вырастут в 2012 году лишь на 1%. В 2013 и 2014 годах рост там составит, соответственно, 2,8% и 2,3%.
Несмотря на продолжающийся рост рынков развивающихся стран, по оценкам ZenithOptimedia, США продолжает являться страной, приносящей глобальному рекламному рынку больше всего бюджетов для роста. В 2011-2014 годы ее вклад составит 29%. Еще 36% добавят Китай, Бразилия, Россия и Индонезия.
В списке крупнейших рекламных держав в ближайшие два года ожидаются перемены. В 2013 году Бразилия обойдет Великобританию по объему рекламного рынка, а в 2014 Россия обойдет Канаду и станет девятым по размеру рынком в мире.