USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98766.00$

Наука говорить – это искусство быть услышанным

Немного полезной информации от гуру успешной коммуникации для руководителей и не только.

Share
Share
Share
Tweet
Share
Наука говорить – это искусство быть услышанным- Kapital.kz

Khalid Halim является одним из основателей Reboot, коучинг-фирмы, которая работала с руководителями таких компаний, как Coinbase, LYFT, Kickstarter и Etsy.

В качестве тренера, Халим, как бывший генеральный директор, специализируется на распутывании сложных коммуникаций компании, чтобы помочь организациям построиться на одном "нарративе". В сегодняшней колонке редакция коворкинга MULTISPACE делится интервью Халима, где он опишет свой опыт в области нейролингвистического программирования для изменения пути лидеров в общении со своими командами, и наоборот.

fb689d46647b2a37e39af53ea20.jpg
(Khalid Halim)

Четыре мета-модели, которые подкрепляют эффективную коммуникацию.

Да, мы все знаем, что существует бесчисленное количество твитов, блог-записей, статей и книг об эффективной коммуникации. Это лишь в который раз нам говорит о том, насколько значима эта тема и насколько трудна для эффективного выполнения. Так что прежде, чем с головой окунаться в специфику каждой мета-модели, вот причины, по которым Халим выделяет важность эффективной коммуникации для руководства:

  • Исходной точной управления является высокая исполнительность команды.
  • Основная функция менеджера команды состоит в том, чтобы координировать действия.
  • Люди координируют свои действия посредством общения.
  • Общение базируется на ценностях, убеждениях и идентичности каждого отдельного человека.
  • Наши ценности, убеждения и идентичности представляют собой фильтры того, как мы видим мир, и именно эти фильтры называются мета-моделями.

Мета-модели классифицируются как мотивационные признаки (как человек обретает и теряет интерес) и рабочие качества (каким образом человек обрабатывает информацию). Четыре мета-модели разделяются на две “мотивационные” и две “рабочие”. То есть те, которыми Халим чаще всего делится со своими клиентами.

4b3a4b57b40d12f77a1d2552539.jpg
(Фото: коворкинг MULTISPACE)

Модель №1: “НАВСТРЕЧУ К” И “ПОДАЛЬШЕ ОТ”

Эта мета-модель определяет мотивационную направленность человека. Предрасположен ли человек сосредоточиться на цели, что будет достигнута, или же его волнуют проблемы, которые нужно будет избежать?

Вот как можно выделить людей, которые классифицируются как “навстречу” и “подальше от”:

- Люди, направленные “навстречу к”, мотивированы на конкретное достижение целей. У них есть некоторые проблемы с распознаванием проблемы, но они имеют большой опыт в управлении приоритетами. Они часто используют такие слова как “усиление”, “получить”, “достичь”.

- Люди в категории “подальше от” мотивированы на решение проблем. То есть, все их внимание и силы сосредоточены на том, что может пойти не так. Часто используют такие слова, как “"избегать”, “держаться подальше от”, “избавиться от”, “исключить” и “нет”.

470f2206f6de4682ccbee82f04e.jpg
(Фото: коворкинг MULTISPACE)

Конечно, чистые дихотомии таких моделей существуют очень редко. Исследования показали, что 40% людей “навстречу к”, 40% “подальше от” и всего 20% в равной степени и то и другое. На самом деле, некоторые из самых влиятельных лидеров являются теми, кто не только может определить направленность мотивационной модели людей, но и умеет правильно использовать это. В своем TED Talk Ненси Дуарте бессознательно декодирует эти мета-модели при анализе некоторых великих речей таких знаковых фигур, как Стив Джобс или Мартин Лютер Кинг, который, как известно, сказал: “У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей в один прекрасный день будут жить в стране, где их будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характера”. Кинг говорит о переходе от расизма и сегрегации к более просвещенному равенству будущего. Он обращается к обоим типам людей, слушая их.

Для каждой мета-модели, как правило, существует вопрос, который поможет определить, какого типа человек перед нами. Для декодирования людей “навстречу” и “от”, достаточно спросить следующее: “Почему это (этот критерий) так важно(-ен)?” Спросите его до трех раз, чтобы добраться до сути, движется ли человек “к” этому критерию, либо он от него уходит”, – советует Халим.

Любое действие можно охарактеризовать, как отход от чего-то, либо направленное движение навстречу. Как стакан, который либо наполовину полон, либо наполовину пуст, все зависит от того, куда направлена ваша мысль.

Модель №2: “ВНУТРЕННИЕ” И “ВНЕШНИЕ” ОТСЫЛКИ

Эта мета-модель о мотивационном источнике своих внутренних или внешних суждений. Давайте посмотрим, как характеризуются люди таких направленностей:

- Люди, ориентирующиеся на внутренние отсылки принимают решения на основе своих собственных стандартов. То, как они говорят, отображает ориентиры, которыми они руководствуются при принятии решений, а именно: “только ты можешь это решить”, “что вы думаете?”, “вы знаете, это ваше”, “не могли бы вы рассмотреть этот вопрос”.

- Люди, ссылающиеся на внешнюю сторону ищут информацию и обратную связь, чтобы сделать свой выбор. Они часто используют фразы типа: “получить одобрение”, “обратная связь”, “другие заметят” и подобное.

Похожее часто случается с молодыми руководителями, которые впервые на своей должности и стараются в основном собрать команду из более опытных членов правления, чтобы объединить “всех звезд на одном борту”. В результате таких действий, чаще всего бывает, что такая команда хорошо работает с другими участниками, но не со своим непосредственным руководителем.

Плата за подобные ошибки является бесценным опытом, но все-таки руководитель должен обладать достаточным количеством внутренних отсылок, чтобы быть в состоянии принять окончательное решение.

“Во всем необходимо искать баланс”, – говорит Халим. Лидер не должен быть до такой степени внешне направленным, что только и делает, что ищет одобрения других. С другой стороны, его внутренняя направленность не должна быть пуленепробивной, чтобы он слепо игнорировал мнение своей команды.

Какой же вопрос стоит задать, чтобы определить, какой направленности человек перед нами? Все достаточно просто: “Как вы узнали, что хорошо сделали работу в (проекте/компании)?” Халим подчеркивает, насколько важно знать эту мотивационную черту при приеме на работу людей на руководящую должность. Первый, направленный на свои собственные отсылки скажет: “Я просто это знаю. Я смотрю на свою проделанную работу и горжусь тем, что я сделал”. Второй же будет говорить: “Люди говорят мне, что я сделал хорошую работу”. Способ достаточно простой, но очень эффективный.

fe38bf7bf9bdc88abe413ecb932.jpg
(Фото: коворкинг MULTISPACE)

Модель №3: “КОНКРЕТНЫЙ” И “ОБЩИЙ”

Эта мета-модель – об объеме, и помогает узнать, с какой рабочей средой человек будет наиболее продуктивным. Эта стратегия помогает понять, насколько большой картиной сможет управлять человек.

Вот по каким критериям можно выделить людей, направленных на контретику и обобщенность:

- “Конкретные” люди работают с деталями и последовательностями действий. Они говорят “точно”, “конкретно”, действуют детально и в хронологическом порядке.

- “Общие” больше сосредоточены на обзоре действий и большой картине. Если они работают с деталями, то лишь на короткий период времени. Используют такие фразы: “по существу”, “в общем”, “главное”, и возвращаются к общим концепциям.

Модель №4 :“СМОТРЮ”, “СЛУШАЮ”, “ЧИТАЮ”, “ДЕЙСТВУЮ”

Эта мета-модель помогает определить, каким образом человек фокусируется на объекте и какой тип информации ему нужен, чтобы быть уверенным в своих силах. Вот как различается поведение таких людей:

- Люди “вижу” (55%) находятся под влиянием того, что они видят. Говорят: “О, я видел это на своей предыдущей работе”.

- “Слышу” (30%) полагаются на устные презентации и прослушивания. Они могут сказать: “Мои коллеги сказали мне, и это убедило меня”.

- Люди “читаю” (3%) находятся под влиянием докладов, исследований и протоколов собраний. От них можно услышать: “Я прочитал это в отчете”.

- Люди действия (12%) убеждаются в чем-то через действия. “Я делал это раньше”.

Чтобы определить, какой направленности ваш коллега или подчиненный, достаточно спросить: “Как вы замечаете, что кто-то другой (равный вам) хорош в своей работе?”

bfc7f2f92629f1c1ce37e250e63.jpg

Верхушка айсберга

Вышеприведенные модели являются лишь осколком того, что разрабатывает и исследует Халим. Как небольшой элемент одной переменной более обширного уравнения, которое используют Reboot в работе со своими клиентами.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.