USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.54$
-0.140
BTC
67020.90$
+676.300

Facebook Live на низком старте

Новые возможности от Facebook для бизнеса и не только.

Share
Share
Share
Tweet
Share
Facebook Live на низком старте- Kapital.kz

Раньше прямые интернет-трансляции прилагали много усилий для завоевания позиций в глобальной сети. То ли из-за нехватки качественного контента, то ли по причине недостаточной развитости технологий, прямые трансляции по-прежнему оставались прерогативой телевидения, а не интернета.

Так было до сегодняшнего дня. Сегодня в специальной колонке коворкинга MULTISPACE речь пойдет о новой эре в мире live-видео.

Facebook сделал серьезную ставку на живое потоковое видео и поставщики контента быстро к этому адаптировались. Все, от The Washington Post до TMZ, не говоря уже о спортивных командах, создают контент в реальном времени. Другие сервисы потокового видео, начиная от Periscope и заканчивая телетрансляциями спортивных событий, имеют веские основания, чтобы нервничать, ведь Facebook Live способен предложить пользователям удобство и внушительный масштаб.

«Несколько лет назад мы сделали попытку внедрить возможность прямых трансляций на своем сайте. Понятно, что мы могли реализовать это, но такое нововведение потребовало много труда и логистических решений,» — говорит Брайан Срабиан, вице-президент по развитию бренда и цифровых медиа San Francisco Giants. «Сейчас мы можем делать прямые трансляции (с Facebook Live видео) посредством одного только айфона и в один момент охватить 3-х миллионную аудиторию, что просто невероятно».

169f879ddc508f03aaa2eedfc4a.png

Заинтересованность Facebook потоковым видео исходит от руководства компании. Марк Цукерберг сделал развитие прямых трансляций главным приоритетом развития, и команда Facebook подхватила эту миссию. Всякий раз, когда есть возможность размещать более актуальный, более «живой» контент на Facebook, как, например, дебаты первой ночи президентских выборов в США или матчи баскетбольного «мартовского безумия» NCAA в реальном времени, Facebook предоставляет возможность стримерам использовать его инструментарий трансляции потокового видео. Не случайно стримеры всех мастей проводили множество экспериментов с форматом.

Хочу свое FTV!

И люди смотрят. Знаменитое видео BuzzFeed со взрыванием арбуза с помощью резинок просмотрело более 800 000 зрителей. А еженедельная программа TMZ собирает более 100 000 зрителей. Денвер Бронкос сообщает, что пресс-конференцию Пэйтона Мейнинга, приуроченную его уходу, просмотрело более миллиона человек.

Прямые трансляции важны не только как средство охвата аудитории, но и как огромный потенциал для Facebook как для бизнеса и платформы.

«Facebook чем-то похож на телевизор: вы прокручиваете свою ленту и выбираете, что посмотреть,» — говорит Орен Катзеф, ведущий программ на Tastemade. «Прямые трансляции создают уникальность контента для аудитории и такой масштаб, создать который никто другой не может».

Это особенно важно с учетом того, сколько времени проводят люди, просматривая видео на Facebook. Продолжительность видео по запросу на этом сервисе обычно составляет 2−3 минуты. Поскольку система засчитывает просмотр видео после первых 3-х секунд показа, оценить вовлеченность весьма сложно. На прямых же трансляциях, пользователи задерживаются дольше, а значит, проводят больше времени в этой социальной сети.

«Мы хотим делать то, что люди считают приятным», — рассказывает Фиджи Симо, руководитель видео-направления Facebook. «Но, вместе с тем, мы стараемся, чтобы пользователи проводили больше времени на площадке».

По правде говоря, люди и так проводят на Facebook много времени, в особенности с мобильных устройств. По данным компании Sandvine, около 16% трафика с мобильных устройств в Северной Америке, приходится именно на Facebook. Если пользователи будут приходить на сайт за прямыми трансляциями, этот процент будет только возрастать.

По последним данным, это уже происходит. Пользователи смотрят живые видео в три раза дольше, чем видео по запросу, а количество комментариев к онлайн-трансляциям в среднем в 10 раз больше, сообщает компания.

По словам Криса Дорра, исполнительного директора всемирной ассоциации онлайн видео, «Преимуществом прямых трансляций является то, что зачастую они приурочены к актуальным новостям, что уже предрасполагает пользователей Facebook к их просмотру».

feb53f9c38a8261b3ae7e68773c.png

Шаг Facebook в сторону видео — серьезный вызов Periscope. Тем, кто имеет многомиллионную аудиторию подписчиков на Facebook куда удобнее делать стримы в эту социальную сеть, а не пытаться перенаправить своих фанов на стороннее приложение. Но волноваться стоит не только Periscope. Facebook Live включил поддержку фильтров, возможности рисовать во время стрима, что четко таргетирует ресурс на аудиторию, которая пользуется подобными функциями на Snapchat.

Представители социальной сети не говорят прямо, что эти функции созданы для того, чтобы увеличить время пребывания пользователей на Facebook по сравнению с другими сервисами, но добавляют, что «на Facebook ваша аудитория — это ваши друзья. Мы просто хотим улучшить это».

Теперь социальная сеть будет делать ставку на повышение качестра трансляций. Уже сейчас стало возможным делать стримы с нескольких камер прямо на Facebook. Усовершенствование этой опции позволит привлечь внимание и тех, кто не любит смотреть видео, снятые на смартфон.

«Существует огромный потенциал для того, чтобы делать больше трансляций, но нужно убедиться, что первоначальное „живое“ чувство сохранится, иначе эти трансляции не будут иметь должного вовлечения», — говорит Джигар Мехта, вице-президент Fusion по цифровым операциям.

Тем не менее, это не означает, что телетрансляции останутся без внимания Facebook. Не смотря на то, что компания недавно отказалась от предложения транслировать прямой эфир игр NFL, она определенно имеет соответствующие технологические возможности для проведения больших стримов. Будет неудивительно, если Facebook займется этим в будущем.

bdca9b2c11bdbdaee531bbb7581.png(Фото: коворкинг MULTISPACE)

Михе Гельман, директор видеоредакции The Washington Post отмечает интересные перспективы для рекламодателей, вырисовывающиеся в связи с этим.

Хорошие новости будут и для стримеров. Видео на Facebook сейчас находится на стадии популяризации и способ получения дохода генераторами контента еще не определен, но создатели сервиса тестируют возможность интегрировать рекламу в видео и разделять доход с его создателями.

Сейчас, когда Facebook вплотную занялись видео-разделом своего мобильного приложения, более четко проглядываются перспективы получения выручки через потоковые видео.

«В конце концов, издатели хотят знать, сколько времени они должны тратить на Facebook Live и связанные с ним процессы, которые требуют рабочего времени сотрудников,» — говорит Гельман. «Несмотря на то, что мы очень хотели бы участвовать, вопрос финансовой отдачи от этого инструмента все еще висит в воздухе».

Рекламодатели, безусловно, заинтересованы в том, насколько успешным будет Facebook Live. Прямые трансляции являются самыми дорогими на телевидении. Рекламодателями готовы платить большие деньги, чтобы охватить зрителей на спортивных и других крупных событиях в режиме реального времени. Если Facebook может развить свой собственный live-продукт, как он сделал это с лентой новостей видео, он имеет такие же возможности получить немалый доход от потокового видео.

По словам Тофера Бернса, директора группы стратегии дистрибуции на Deep Focus, в данный момент, компании больше заинтересованы в том, чтобы поставлять собственный брендированный контент, чем платить средствам массовой информации на Facebook. «Медиа-компаниям необходимо принимать решения об использовании Facebook Live быстрее, чем рекламодателям,» — говорит он. «Бренды часто могут подождать и посмотреть, что работает и как движутся данные».

Facebook, тем временем, осознает потенциал дохода от видео в реальном времени, при правильном его использовании. «Мы знаем, что это важно для коммерческих структур, и мы работаем с несколькими партнерами, чтобы найти оптимальную работающую модель», — говорят представители компании.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.