Lotus: выход в тираж
Небольшой производитель спорткаров Lotus планирует стать массовым автопроизводителем. Анонсирован план развития модельного ряда британской марки, который подразумевает выпуск четырех новых электромобилей в следующие пять лет.
Ближайшая премьера состоится уже в 2022 году - это будет кроссовер сегмента E (одноклассник Porsche Cayenne), пока проходящий под заводским кодом Type 132. О собственном кроссовере Lotus раздумывал уже давно, но у компании не было ни подходящей платформы, ни агрегатов, ни производственных мощностей. Все это появилось после того, как в 2017 году марка перешла под контроль холдинга Geely.
В 2023 году появится «четырехдверное купе» класса E (Type 133), то есть аналог электромобиля Porsche Taycan. На 2025-й назначен дебют более компактного кроссовера сегмента D с кодом Type 134. Наконец, в 2026 году должен выйти электрический спорткар на платформе E-Sports, разработка которой ведется совместно с компанией Renault (она же достанется спортивным моделям Alpine).
В основу кроссоверов и «четырехдверного купе» ляжет отдельная платформа Lotus Premium Architecture, разработка которой ведется при поддержке инженерных ресурсов Geely. Эта архитектура позволит создавать электромобили классов C, D и E с колесной базой от 2889 до 3100 мм. Она будет иметь 800-вольтовую электросистему и предусматривать установку тяговых аккумуляторов емкостью от 92 до 120 кВт/ч, а самые мощные модели смогут разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды.
Выпускать новые Lotus будут не в Англии, а на заводе в китайском Ухане, который обошелся в 1,2 млрд долларов и будет достроен в этом году. Его производственная мощность - 150 тысяч автомобилей в год. Такого количества машин Lotus не выпустил за всю свою более чем 70-летнюю историю! В последние годы объем производства не превышал 2000 автомобилей в год.
Завод в английском Хетеле сохранится для выпуска относительно малотиражных моделей – новых спорткара Emira и гиперкара Evija.
Электромобили китайского производства Lotus планирует продавать по всему миру, для чего уже начались реорганизация и расширение дилерской сети. Также в Ухане расположится штаб-квартира инженерного подразделения Lotus Technology, одним из инвесторов которого стал Ли Бин, основатель производителя электромобилей Nio. Строительство уже началось, открытие комплекса намечено на 2024 год.
Genesis: тотальная электрификация
Молодой премиум-бренд Genesis обнародовал новую программу развития, декларирующую полную электрификацию: начиная с 2025 года все новые модели корейской марки будут электромобилями, а к 2030-му в модельном ряду и вовсе не останется автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Помимо традиционных батарейных машин Genesis будет разрабатывать водородные электрокары на топливных элементах – этим направлением давно и серьезно занимается материнский концерн Hyundai.
К 2030 году в гамме Genesis должно быть восемь электрических моделей, а ежегодный объем выпуска достигнет 400 тысяч единиц. Все новинки будет объединять фирменный стиль с двойными полосками диодных фар, некоторые из них получат открывающиеся против хода задние двери (кузов будет без центральных стоек) и поворотные кресла.
Напомним, что первый серийный электромобиль Genesis дебютировал минувшей весной - это седан Electrified G80, который уже продается в Южной Корее за 76 тысяч долларов. На подходе и первая полностью оригинальная электрическая модель - среднеразмерный паркетник GV60. Его полноценная премьера состоится этой осенью, а начало производства намечено на следующий год.
Hyundai: самый маленький паркетник
Hyundai представила свой самый компактный паркетник – Casper. В компании заявляют, что название взято из сленга скейтбордистов: так называется трюк, когда скейтборд переворачивается в воздухе и снова встает на колеса. Мол, Hyundai Casper должен перевернуть рынок недорогих машинок.
Новый мини-кроссовер построен на платформе K1 - это более современная, доработанная версия «тележки» BA, на которой базируется хэтчбек Kia Picanto. Не случайно у двух моделей одинаковые длина (3595 мм), ширина (1595 мм) и колесная база (2400 мм). При этом Casper заметно выше: 1575 мм против 1485 мм у Picanto.
Новинка щеголяет стильным дизайном: «двухэтажная» передняя и задняя оптика с крупными кругляшами, замаскированные в оконных рамках ручки задних дверей и различные варианты оформления. Фотографии интерьера пока не рассекречены.
Привод у Casper только на передние колеса. Базовая версия будет иметь 3-цилиндровый атмосферник 1.0 MPI (75 л.с.), а модификация Active получит турбомотор 1.0 T-GDI (99 л.с.). Информация о коробках передач вместе с другими техническими подробностями появится позже. Полноценная презентация ожидается до конца осени.
В Южной Корее Hyundai Casper уже можно заказать, а позже новинка может выйти на рынки Индии и Европы. В 2023 году гамму дополнит электрическая версия.