USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89255.00$
-1258.700

Глобальный Lotus, электрический Genesis и самый маленький SUV Hyundai

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Глобальный Lotus, электрический Genesis и самый маленький SUV Hyundai- Kapital.kz

Lotus: выход в тираж

Небольшой производитель спорткаров Lotus планирует стать массовым автопроизводителем. Анонсирован план развития модельного ряда британской марки, который подразумевает выпуск четырех новых электромобилей в следующие пять лет.

Глобальный Lotus, электрический Genesis и самый маленький SUV Hyundai 939718 - Kapital.kz

Ближайшая премьера состоится уже в 2022 году - это будет кроссовер сегмента E (одноклассник Porsche Cayenne), пока проходящий под заводским кодом Type 132. О собственном кроссовере Lotus раздумывал уже давно, но у компании не было ни подходящей платформы, ни агрегатов, ни производственных мощностей. Все это появилось после того, как в 2017 году марка перешла под контроль холдинга Geely.

В 2023 году появится «четырехдверное купе» класса E (Type 133), то есть аналог электромобиля Porsche Taycan. На 2025-й назначен дебют более компактного кроссовера сегмента D с кодом Type 134. Наконец, в 2026 году должен выйти электрический спорткар на платформе E-Sports, разработка которой ведется совместно с компанией Renault (она же достанется спортивным моделям Alpine).

В основу кроссоверов и «четырехдверного купе» ляжет отдельная платформа Lotus Premium Architecture, разработка которой ведется при поддержке инженерных ресурсов Geely. Эта архитектура позволит создавать электромобили классов C, D и E с колесной базой от 2889 до 3100 мм. Она будет иметь 800-вольтовую электросистему и предусматривать установку тяговых аккумуляторов емкостью от 92 до 120 кВт/ч, а самые мощные модели смогут разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Выпускать новые Lotus будут не в Англии, а на заводе в китайском Ухане, который обошелся в 1,2 млрд долларов и будет достроен в этом году. Его производственная мощность - 150 тысяч автомобилей в год. Такого количества машин Lotus не выпустил за всю свою более чем 70-летнюю историю! В последние годы объем производства не превышал 2000 автомобилей в год.

Завод в английском Хетеле сохранится для выпуска относительно малотиражных моделей – новых спорткара Emira и гиперкара Evija.

Электромобили китайского производства Lotus планирует продавать по всему миру, для чего уже начались реорганизация и расширение дилерской сети. Также в Ухане расположится штаб-квартира инженерного подразделения Lotus Technology, одним из инвесторов которого стал Ли Бин, основатель производителя электромобилей Nio. Строительство уже началось, открытие комплекса намечено на 2024 год.

Глобальный Lotus, электрический Genesis и самый маленький SUV Hyundai 939725 - Kapital.kz

Genesis: тотальная электрификация

Молодой премиум-бренд Genesis обнародовал новую программу развития, декларирующую полную электрификацию: начиная с 2025 года все новые модели корейской марки будут электромобилями, а к 2030-му в модельном ряду и вовсе не останется автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Глобальный Lotus, электрический Genesis и самый маленький SUV Hyundai 939728 - Kapital.kz

Помимо традиционных батарейных машин Genesis будет разрабатывать водородные электрокары на топливных элементах – этим направлением давно и серьезно занимается материнский концерн Hyundai.

К 2030 году в гамме Genesis должно быть восемь электрических моделей, а ежегодный объем выпуска достигнет 400 тысяч единиц. Все новинки будет объединять фирменный стиль с двойными полосками диодных фар, некоторые из них получат открывающиеся против хода задние двери (кузов будет без центральных стоек) и поворотные кресла.

Напомним, что первый серийный электромобиль Genesis дебютировал минувшей весной - это седан Electrified G80, который уже продается в Южной Корее за 76 тысяч долларов. На подходе и первая полностью оригинальная электрическая модель - среднеразмерный паркетник GV60. Его полноценная премьера состоится этой осенью, а начало производства намечено на следующий год.

Hyundai: самый маленький паркетник

Hyundai представила свой самый компактный паркетник – Casper. В компании заявляют, что название взято из сленга скейтбордистов: так называется трюк, когда скейтборд переворачивается в воздухе и снова встает на колеса. Мол, Hyundai Casper должен перевернуть рынок недорогих машинок.

Глобальный Lotus, электрический Genesis и самый маленький SUV Hyundai 939734 - Kapital.kz

Новый мини-кроссовер построен на платформе K1 - это более современная, доработанная версия «тележки» BA, на которой базируется хэтчбек Kia Picanto. Не случайно у двух моделей одинаковые длина (3595 мм), ширина (1595 мм) и колесная база (2400 мм). При этом Casper заметно выше: 1575 мм против 1485 мм у Picanto.

Новинка щеголяет стильным дизайном: «двухэтажная» передняя и задняя оптика с крупными кругляшами, замаскированные в оконных рамках ручки задних дверей и различные варианты оформления. Фотографии интерьера пока не рассекречены.

Глобальный Lotus, электрический Genesis и самый маленький SUV Hyundai 939737 - Kapital.kz

Привод у Casper только на передние колеса. Базовая версия будет иметь 3-цилиндровый атмосферник 1.0 MPI (75 л.с.), а модификация Active получит турбомотор 1.0 T-GDI (99 л.с.). Информация о коробках передач вместе с другими техническими подробностями появится позже. Полноценная презентация ожидается до конца осени.

В Южной Корее Hyundai Casper уже можно заказать, а позже новинка может выйти на рынки Индии и Европы. В 2023 году гамму дополнит электрическая версия.

Глобальный Lotus, электрический Genesis и самый маленький SUV Hyundai 939740 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.