USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Schwarzkopf: косметика вместо лекарств

Сначала химик Ханс Шварцкопф открыл небольшую аптеку, а потом передумал

Share
Share
Share
Tweet
Share
Schwarzkopf: косметика вместо лекарств - Kapital.kz

Все началось в далеком 1898 году в Берлине. Ханс Шварцкопф, будучи молодым фармацевтом, купил небольшое помещение, чтобы открыть в нем маленькую аптеку. Сначала Ханс продавал только лекарства, но вскоре решил в качестве эксперимента добавить на свою витрину косметику и духи, которые в то время стоили достаточно дорого. Доходность теперь уже лавки под названием «Краски, лекарства, духи» оказалась неожиданно высокой, поэтому предприимчивый бизнесмен решил полностью посвятить себя косметологии и производству парфюмерии.

Успех не заставил себя долго ждать. Однажды в двери магазинчика вошла клиентка Ханса, недавно вернувшаяся из Англии, и захотела купить шампунь в пакетике, который понравился ей в Лондоне. Увы, Шварцкопфу нечего было ей предложить, но идея создать что-то похожее сразу появилась в его голове.

Ханс Шварцкопф - Kapital.kz

Ханс Шварцкопф

На разработку новинки у фармацевта ушло 5 лет, в результате в 1903 году он создал первый растворимый в воде порошковый шампунь Schaumpon фиолетового цвета с запахом фиалки. Несмотря на то что он стоил немалую сумму денег, порошок быстро обрел популярность у женщин - новое ароматное средство было намного лучше мыла, которое сушило кожу головы.

Название и логотип бренда появились в 1903 году. Ханс решил использовать для них собственную фамилию, что в переводе значит черная голова, и профиль.

Schwarzkopf: косметика вместо лекарств  905521 - Kapital.kz

Порошковый шампунь стал самым первым брендовым косметическим продуктом, а Schwarzkopf – первой косметической компанией в истории Германии. Ханс Шварцкопф оказался дальновиднее коллег и получил патент на свое изобретение.

Успех средства заставил вчерашнего аптекаря двигаться дальше: в качестве новых добавок к нему использовать целебные травы и активные компоненты, которые придавали волосам привлекательный вид и способствовали росту. Также в составе шампуня появились пантенол и миндальное масло,  отлично смягчающее волосы и делающее их шелковистыми. Кроме шампуня с фиалкой в линейке появился шампунь с ромашкой, настоями трав, экстрактом березы – в общей сложности восемь видов.

Магазин Шварцкопфа - Kapital.kz

Магазин Шварцкопфа

Уже через год после изобретения чудо-средства Шварцкопф начал строить завод по его производству в Берлине. Флаконы появились во всех аптеках города, но спрос превышал предложение, и в 1908 году Ханс открыл вторую фабрику.

Первая мировая война прервала успешный взлет бренда - спрос на продукцию Schwarzkopf упал до минимума, потому что люди перестали тратить деньги на косметику. Как только война закончилась, фабрики Шварцопфа снова заработали, и покупатели вернулись. Всего за пару лет Хансу удалось восстановить довоенные масштабы производства.

В 1928 году бизнесмена не стало, он скончался от сердечного приступа, а управление компанией перешло в руки его жены и сына Ханса Шварцкопфа-младшего. Они не только справились, но даже увеличили бизнес. На рекламную кампанию тратились большие средства.

Шампунь Onalcali - Kapital.kz

Шампунь Onalcali

Революционная новинка бренда - первый в мире жидкий шампунь Onalcali - появилась в 1927 году. После этого шампуни стали выпускаться для отдельного круга потребителей и классифицироваться по цвету волос. Например, Tar создали для темных волос, Chamomile - для светлых.

Чтобы усилить интерес к продукции Schwarzkopf, Ханс-младший открыл в Берлине первый учебный центр «Институт по уходу за волосами» для парикмахеров. А также запустил новые производственные мощности. Филиалы компании стали открываться по всему миру.

Разработчики Schwarzkopf продолжали работать не покладая рук и в 1933 году представили новое средство для волос Onalkal — первый шампунь без щелочи, который разводился в воде в пропорции 1:10.

Из-за Второй мировой войны Schwarzkopf потеряла больше 200 наименований продукции, политика фашистской Германии стала причиной того, что их запретили продавать в 27 странах мира.

Но нет ничего постоянного в мире. 1947 год стал судьбоносным для парикмахерского дела. Во время горячей завивки им приходилось нагревать женские волосы практически до 100 градусов. Schwarzkopf же преподнесла подарок мастерам и их клиенткам, выпустив первое средство для холодной химической завивки Onaltherma, которое помогло создавать локоны без термообработки. Модницы, мечтавшие о кудрях, сметали коробки Onaltherma с прилавков магазинов.

Onaltherma для холодной завивки волос - Kapital.kz

Onaltherma для холодной завивки волос

В то же время появилась краска для волос Poly Color, фишка была в том, что ею можно было пользоваться в домашних условиях. Средство высоко оценили не только покупательницы, но и профессионалы на многочисленных выставках косметики. За брендом окончательно закрепилась слава авторитетного европейского новатора в сфере ухода за волосами.

Прически в стиле Элвиса Пресли вошли в моду в 1950-е годы, и Schwarzkopf сразу же отреагировала на это, выпустив жидкий лак для волос, который надежно фиксировал парикмахерскую «конструкцию» на голове. Средство назвали Taft, или жидкой сеткой для волос.

В 1954 году у Schwarzkopf появилась торговая марка Fa, продукция которой очищала кожу и заботилась о ней. Символом рекламной кампании стал образ очаровательной блондинки с длинными волосами. Мыло Fa было нежно-зеленого и желтого цветов с приятным запахом лайма.

В 1970-х появились всем известные хиппи, они стремились к естественности, поэтому отращивали и распускали волосы, казалось бы, Taft должен был потерять свою популярность, поскольку необходимость в сооружении сложных причесок исчезла. Но нет, появилось средство для сохранения естественной прически в любую погоду Taft Drei Wetter.

Средства Gliss Kur для комплексного ухода за волосами Schwarzkopf представила покупателям в 1978 году.

В 1995 году владелец 77% акций Schwarzkopf, концерн Hoechst продал их Henkel, сумму сделки не озвучили. Оставшиеся 23% принадлежали наследникам Ханса Шварцкопфа-старшего. На тот момент продажи бренда составили 533 млн евро. Под новым руководством Schwarzkopf продолжила выпуск новаторской продукции.

Для профессиональных стилистов в начале ХХI века было запущено направление Osis для создания причесок. А в 2004 году на европейском рынке появилась новая торговая марка Got2b, источником вдохновения которой стал уличный стиль.

В 2016 году известный немецкий стилист Армин Морбах разработал новые стили укладки Schwarzkopf Looks. Профессиональный парикмахер-стилист превращает новейшие тенденции в роскошные и при этом удобные современные прически.

Спустя год Schwarzkopf выпустила краску ColorExpert, помимо того что она придавала волосам насыщенные оттенки цветов, она защищала микросвязи внутри их структуры. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
43173
Как появилась NYSE

Одним жарким летним днем 24 caмыx aктивныx бpoкepa coбpaлиcь в Филадельфии и дoгoвopилиcь coздaть eдиную фoндoвую биpжу

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.