Об обуви Jimmy Choo мечтает каждая модница, а на ее покупку в фирменных бутиках женщины тратят целое состояние. Бренд предлагает дамам элегантные босоножки, изящные туфли, оригинальные ботинки и другие предметы гардероба. В обуви от сооснователя марки Джимми Чу популярные актрисы снимались в модных сериалах и для обложек глянцевых журналов, принцесса Диана появлялась в них на светских мероприятиях. Поклонницами обуви и аксессуаров Jimmy Choo так же являются Кейт Мидлтон, Иванка Трамп и пледа голливудских звезд.
Джимми Чу китаец по происхождению, родился в ноябре 1961 года в Пинанге, Малайзия. Когда его отец отправился регистрировать рождение сына, то планировал записать его под полным именем Джимми Чоу Йанг Кит. Но при оформлении документов допустили ошибку, так Джимми и получил фамилию Чу.
Чоу-старший владел небольшим обувным производством в Пинанге и сам при этом был талантливым мастером. Подрастая, Джимми проводил с ним много времени, в том числе на работе. Отец передал мальчику все свои знания и умения, в 11 лет тот самостоятельно сделал первую пару обуви. Будущий модельер пожелала продолжить семейное обувное дело, но иначе, чем это делал Чоу.
В 20 лет Джимми решил ехать учиться в Лондон, там он поступил в Cordwainers Technical College, чтобы изучить дизайн обуви. Днем он усердно учился, по вечерам работал официантом в ресторане и уборщиком на фабрике. Таким образом Чу смог не только платить за свою учебу, но и накопить немного денег.
Закончив колледж с отличием, Джимми в 1986 году открыл в старом здании лондонского госпиталя первую мастерскую. В неделю он делал несколько пар ярких на высоком каблуке и с острым носом туфель. Так Чу занял пустующую нишу, ведь на тот момент из модных домов такие модели выпускали только в Manolo Blahnic.
На Джимми обратили внимание покупатели и редакторы модных журналов. Фотографии моделей его обуви в Vogue увеличили количество его клиентов в разы. В тот период Чу познакомился с дизайнером и актрисой Анушкой Хемпель, которая позвала его в свою команду создавать туфли от кутюр. Благодаря новым знакомствам и благосклонности прессы состоялось знакомство мастера с представителями Кенсингтонского дворца, так Чу получил заказ создать туфли для торжественных выходов принцессы Дианы.
Несмотря на рост популярности, мастерская Джимми Чу была по-прежнему небольшой, в ней создавалось всего 20 пар обуви ручной работы в неделю.
С бывшим редактором отдела аксессуаров Vogue Тамарой Меллон, которая в то время покинула издание для того, чтобы создать собственный бизнес, Джимми Чу так же познакомился в стенах мастерской. Вместе с другом она пришла к мастеру, чтобы сделать хорошее предложение. Пока Чу наливал гостям чай, Меллон рассказала о своей идее: Джимми будет создать изысканную обувь, а она возьмет на себя хлопоты по поиску фабрики, займется продвижением и продажами его творений. Тамара видела большое будущее у Чу и была уверена, что через короткое время они откроют несколько магазинов люксового класса по всему миру и оба станут богатыми. Чтобы подкрепить веру мастера в него самого и в ее поддержку Меллон пообещала обеспечить финансирование совместного бизнеса.
Она стала искать инвесторов среди богатых друзей своего отца, составила пресс-книгу с эскизами Чу и вырезками из Vogue, но этого было недостаточно для того, чтобы заинтересовать богатых людей Лондона. Спустя 3 месяца помочь Тамаре согласился отец, он вложил 190 тыс. долларов в их с Чу проект и в 1996 году партнеры зарегистрировали бренд Jimmy Choo, 50% компании принадлежали Джимми, 50% Меллонам. В сентябре 1996 года в Tatler вышла первая статья о запуске Jimmy Choo и планах по созданию глобального бренда. Первый бутик открылся в Лондоне. Кстати, принцесса Диана продолжала покровительствовать мастеру, ее любовь к его туфлям только разжигала интерес окружающих.
К 1998 году компании принадлежали магазины в Нью-Йорке, Лон-Анжелесе и Лас-Вегасе. Туфли Джимми Чу завоевали любовь голливудских звезд. Кейт Бланшет, появившись в лодочках от Джимми Чу на вручении «Оскара», произвела фурор, полюбили бренд и героини сериала «Секс в большом городе». В списке поклонниц Jimmy Choo была Кира Найти, Натали Портман, Ума Турман, Бейонсе, Сандра Буллок.
Но ситуация внутри компании была сложной. Джимми хотел заниматься только созданием обуви от кутюр для своих клиентов, у него возник конфликт с племянницей Сандрой Чой, которая больше не работала над штучными заказами, так как создавал модели для массовых коллекций Jimmy Choo. Спустя несколько лет разногласий Чу принял решение продать свою долю в компании, но захотел, чтобы покупателем стал сторонний инвестор. Им стал инвестиционный фонд Phoenix Equity Partners, который уже имел опыт вложений в компании фешн-индустрии. Сумма сделки составила 12,6 млн долларов, после этого Джимми Чу основал эксклюзивную линию Jimmy Choo Couture. По соглашению с Меллонами он имел право в течение 7 лет использовать свое имя в названии марки в обмен на роялти в размере одного фунта стерлингов в год.
Что же касается Jimmy Choo, то бизнес компании рос. Тамара Меллон занялась линией Jimmy Choo Ready-To-Wear, которую расширила до сумок и других аксессуаров. С 2001 по 2006 год выручка компании росла на 30% ежегодно, ее магазины открылись в 40 американских штатах.
В 2004 году контрольный пакет акций бренда перешел за 101 млн фунтов стерлингов к Lion Capital, а в 2007 году — к TowerBrook Capital Partners за 185 млн фунтов. На момент совершения этих сделок у Jimmy Choo было 23 и 60 магазинов. соответственно.
Следующая продажа состоялась в 2011 году. К тому момент портфолио бренда уже успело пополниться очками и духами. Jimmy Choo продали за 850 млн долларов немецкой компании Labelux, после чего Тамара Меллон перестала принимать участие в развитии марки. В 2012 году пост генерального директора организации занял Пьер Денис, ранее работавший в LVMH. Labelux. В 2014 году в состав акционеров вошли JAB Holding Company.
В 2014 году случилось историческое событие: Jimmy Choo первым из всех производителей люксовой обуви вышел на открытый рынок. В октябре его акции торговались на Лондонской фондовой бирже по цене 140 пенсов за штуку. Итого рыночная капитализация компании достигала 546 млн фунтов стерлингов. На тот момент у нее работало 177 магазинов в 34 странах. Бренд торговался на Лондонской фондовой бирже до 2017 года, а потом его за 1,2 млрд долларов приобрел холдинг Майкла Корса, который теперь называется Capri Holdings.