USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90099.40$
-414.300

Совместное предприятие Bugatti и Rimac и Electropop от Renault

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Совместное предприятие Bugatti и Rimac и Electropop от Renault- Kapital.kz

Bugatti Rimac

Хорватский стартап по выпуску электромобилей Rimac объявил об объединении с производителем гиперкаров Bugatti, принадлежащим немецкому концерну Volkswagen. В рамках соглашения сформирована новая совместная компания под названием Bugatti Rimac.

Bugatti Rimac является совместным предприятием Rimac Group и Porsche (также принадлежит Volkswagen), в котором стороны имеют доли в размере 55% и 45% соответственно. Учитывая, что Porsche владеет 24% акций самой Rimac, формально немецкому бренду принадлежит 58,2% совместного предприятия. Впрочем, компании заявили, что в реальности у Porsche не будет контрольного пакета акций СП. По словам главы Porsche Оливера Блюма, вся сделка была проведена с помощью акций, без денежных транзакций.

Новую компанию возглавит 32-летний Мате Римак, который основал Rimac в 2009 году. Он владеет 37% акций своей компании, что соответствует 20,4% акций Bugatti Rimac. Электрические и аккумуляторные системы Rimac нашли применение в автомобилях от Jaguar и Aston Martin до Pininfarina, а также в подразделении бренда Seat по выпуску гоночных суперкаров. Так что в гиперкарах Bugatti они явно придутся к месту.

«Rimac и Bugatti идеально подходят друг другу с точки зрения того, что каждый из нас предлагает. Являясь молодой, динамичной и стремительно развивающейся автомобильной и технологической компанией, мы зарекомендовали себя как первопроходцы в области электрических технологий», — отметил Мате Римак, добавив, что бизнес по выпуску гиперкаров «должен быть самодостаточным и прибыльным».

Говоря о планах новой компании, он заявил, что в этом десятилетии у Bugatti будет электрическая модель, но к концу периода она будет производить и гибриды. «У нас могут быть две параллельные, очень разные продуктовые линейки», - сказал Мате Римак, сравнив Bugatti со швейцарскими часами, а Rimac - с Apple Watch.

Совместное предприятие Bugatti и Rimac и Electropop от Renault 853780 - Kapital.kz

AMG – Maybach - G-класс

По сообщению немецкого издания Automobilwoche, в рамках концерна Daimler будет создано отдельное подразделение, специализацией которого станут самые роскошные и дорогие автомобили. В него войдут суббренды AMG и Maybach, а также стоящий особняком от других моделей G-класс.

Основные цели такого шага - объединение инженерных ресурсов и оптимизация маркетинговых затрат. Интересно, что в своих отчетах Daimler начал объединять эти три бизнес-единицы еще несколько лет назад. При этом спрос на такие автомобили растет куда быстрее рынка. Если в 2011 году по всему миру было продано 23 тыс. AMG-моделей и G-класса, то в 2019 году - 157 тыс. (из них 12 тыс. Майбахов и 32 тыс. G-класса).

Ожидается, что главой нового подразделения станет нынешний шеф AMG Филипп Шимер.

Совместное предприятие Bugatti и Rimac и Electropop от Renault 853785 - Kapital.kz

Renault: Electropop

Renault поделилась подробностями своей стратегии перехода на электромобили в рамках глобального плана развития Renaulution. Для популяризации электромобилизации французская компания придумала новый термин Electropop.

Массовым моделям в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi адресованы две модульные платформы. Первая - CMF-EV, разработку которой курировал Nissan. Она предназначена для относительно крупных машин классов C и D, имеет оптимизированную для «электричек» компоновку (вся электротехника расположена спереди) и заднюю многорычажную подвеску, а самые дальнобойные машины на этой платформе смогут проехать до 580 км на одной зарядке. Первой серийной моделью на «тележке» CMF-EV станет кроссовер Nissan Ariya, а с французской стороны - грядущий хэтчбек Renault MeganE, который выйдет на рынок в 2022 году. Следом появится и более крупный кроссовер, предвестником которого стал концепт Renault Morphoz.

Вторая платформа называется CMF-BEV, ее созданием занимается Renault, и она предназначена для более компактных и доступных машин. Заявлено, что 50% компонентов унифицировано с существующей архитектурой CMF-B, а в итоге «младшая» «тележка» получилась на 33% дешевле нынешней платформы электрохэтчбека Renault Zoe. Максимальная дальность хода - 400 км по циклу WLTP. Первой серийной моделью на этой платформе станет ретрохэтчбек Renault 5, который выйдет на рынок в первой половине 2024 года. Также платформа CMF-BEV ляжет в основу ностальгического паркетника Renault 4Ever по мотивам оригинальной «четверки». Кроме того, в гамме будет компактный фургончик на базе модели 4Ever - с таким же силуэтом, как у оригинальной модели Renault 4 Fourgonnette шестидесятых годов.

Под брендом Alpine запланированы сразу три мощных электромобиля. Это «горячая» версия хэтчбека Renault 5, купеобразный кроссовер, а также спорткар на отдельной платформе. Разработка последнего ведется совместно с британской фирмой Lotus, а его дебют назначен на 2024 год.

Есть подробности и по ключевым компонентам. Главный пункт - тяговые батареи, на которые, по данным Renault, до сих пор приходится 40% от цены электромобиля. Например, аккумулятор компании LG Chem для хэтчбека Renault Zoe имеет удельную цену 170 долларов за один кВт/ч. Сейчас Группа Renault начала работу над новыми батареями совместно с компаниями Envision AESC и Verkor (в проекте есть строительство двух аккумуляторных заводов), и они будут отличаться от нынешних. В ближайшей перспективе Renault делает ставку на литий-ионные NMC-аккумуляторы с никель-марганец-кобальтовыми катодами: по сравнению с нынешними они имеют повышенную удельную энергоемкость и более щадящий температурный режим. Также компания полностью перейдет на стандартизированные аккумуляторные ячейки с двумя вариантами высоты модуля. К 2024 году удельная цена батарей должна снизиться до 100 долларов за один кВт/ч, в том числе благодаря увеличению объема производства. В течение пяти лет инженеры обещают исключить из химического состава дорогой кобальт, а к 2030 году - довести до ума твердотельные аккумуляторы, которые станут еще более емкими, а вдобавок пожаробезопасными. Предполагается, что такие батареи будут стоить по 80 долларов за один кВт/ч.

Вопросом утилизации батарей в компании Renault тоже занимаются, хотя пока переработано аккумуляторов лишь общей емкостью 75 МВт/ч. Сейчас это недешевое удовольствие: заявлено, что переработка одной батареи стоит 1000 евро, но к 2030 году этот показатель должен уменьшиться втрое, в том числе благодаря иному химическому составу самих батарей. Также аккумуляторы с остаточной емкостью около двух третей будут повторно использоваться в домашних буферных модулях.

Есть подробности и о тяговых электромоторах (на них приходится 10% цены электромобиля). Если сравнивать с моделью Zoe образца 2012 года, то цена двигателей уже снизилась примерно на 20%. В дальнейшем они станут еще дешевле: уже на модели MeganE будет установлен новый синхронный электромотор, созданный без использования редкоземельных металлов. Следующий шаг - двигатель с осевым магнитным потоком, разработка которого ведется совместно со стартапом Whylot. Он должен стать компактнее и экономичнее нынешних моторов. По плану, с 2025 года Renault начнет ставить такие двигатели на гибриды, а уже потом на полноценные электромобили. Тогда же будет готов унифицированный модуль, объединяющий электромотор, редуктор и все блоки управления, причем такая система будет работать с напряжением 800 вольт, что сулит меньшее сечение и массу силовой проводки. Заявлено, что такой модуль «все в одном» будет на 45% компактнее и на 30% дешевле нынешних сборных компонентов. Под производство электродвигателей будет полностью перепрофилирован нынешний моторный завод во французском Клеоне.

Renault заявляет, что за прошедшие 10 лет затраты на разработку и производство электромобилей сократились на 40%, и сейчас такие модели становятся прибыльными. А вся смета грядущей модели Renault 5 составлена без учета государственных субсидий, которые к моменту ее выхода, скорее всего, закончатся.

Совместное предприятие Bugatti и Rimac и Electropop от Renault 853795 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.