Хотя говорят, что Johnson&Johnson основали три брата, главную роль в создании бренда сыграл старший из них - Роберт Вуд Джонсон. Именно он в 1876 году присутствовал на выступлении известного английского хирурга Джозефа Листера, который старался убедить коллег по цеху в том, что в воздухе находится огромное количество болезнетворных бактерий, которые находятся не только в воздухе операционных комнат, но и на руках хирургов, их инструментах и халатах. Доктора в то время работали без перчаток, использовали обычную материю для перевязок, а скальпели, зажимы просто промывали горячей водой. Листер упорно объяснял хирургам, что необходимо обрабатывать все это дезинфицирующими препаратами.
Роберт Джонсон был под большим впечатлением от услышанного, поэтому решил применить новую теорию на практике. Однако, будучи аптекарем, Роберт смотрел на это открытие немного под другим углом.
У него появилась идея создать новый вид перевязочного материала, который бы обладал целым рядом характеристик: стерильностью, удобством в использовании без риска занести инфекцию в рану больного. Для того, чтобы производить такой перевязочный материал Роберт вместе со своими братьями Джеймсом и Эдуардом Джонсонами основал в 1885 году Johnson&Johnson в американском городе Брансуик. Они провели медицинские исследования и на основе них создали специальные пластыри с содержанием дезинфицирующих препаратов и клейким веществом для фиксации на коже, а затем мягкую, впитывающую влагу ватно-марлевую повязку. Технология производства была простой, поэтому компании за короткое время удалось наладить массовое производство нового перевязочного материала и обеспечить им все больницы и аптеки города.
Однако Джонсоны считали, что заниматься только продажами своей продукции неправильно и решили расширить понимание медиков о том, что такое дезинфекция. Для этого в 1888 году Johnson&Johnson выпустила книгу «Современные методы антисептики», которая долгие годы оставалась единственным источником знаний об этом. Активное участие в разработках компании принимал Фред Килмер, который с 1888 года и в течение следующих 45 лет занимал должность научного директора Johnson&Johnson. В 1890 году благодаря ему появился один из самых знаменитых продуктов бренда – медицинский тальк. Доктора жаловались на то, что о после использования пластырей компании пациенты страдают от раздражения кожи, Фред Килмер предложил им прописать своим пациентам применение этой присыпки для того, чтобы успокоить кожу. Так Johnson&Johnson стала фасовать тальк вместе с пластырями. Неожиданно для компании присыпка стала пользоваться дополнительным спросом, поскольку ею стали пользоваться не только прооперированные люди, но мамы новорожденных детей, на нежной коже которых часто появлялись опрелости. Ароматизированный тальк продавался под маркой Johnsons baby powder.
В начале 20 века компания стала производить Johnson’s Baby крем, масло и лосьон. Но революционным товаром в детской линейке стал шампунь «Нет больше слез» без мыла, поступивший в продажу в 1954 году. Отсутствиe некоторых ингредиентов делало его менее эффективным в сравнении с тогдашними аналогами, но Johnson&Johnson считала, что кожа головы детей не так быстро становится грязной, поэтому не требует сильной очистки. Шампунь стал хитом продаж.
Компания продолжала активно развивать производство дезинфицирующих материалов. Специалисты Johnson&Johnson пришли к выводу, что необходимо применять паровую обработку ватно-марлевых повязок, благодаря которой они становились не только антисептическим, но и стерильным. Это привело к еще большой популярности товаров компании, спрос настолько вырос, что Джонсонам пришлось купить текстильную компанию Chicopee Manufacturing Corporation. Спустя 7 лет компания снова вписала себя в анналы истории хирургии, разработав специальный препарат для стерилизации кетгута – рассасывающегося шовного материала, изготовленного из тонкой кишки мелкого рогатого скота.
Роберт Вуд Джонсон умер в 1910 году, под его руководством Johnson&Johnson взяла отличный старт и заняла лидерские позиции на рынке медицинских изделий. Пост президента занял его брат Джеймс. При нем компания вывела на рынок один из своих самых востребованных продуктов – бактерицидный пластырь Band-Aid.
Его изобрел сотрудник компании Эрл Диксон. Он положил на кухонный стол узкую хирургическую ленту липкой стороной вверх, приклеил кусочек марли в середину и закрыл ленту тонкой тканью, чтобы в случае надобности быстро ее снять и приложить готовую повязку на место пореза.
В 1932 году Johnson&Johnson возглавил Роберт Вуд Джонсон – младший. Именно он в 1943 году сформулировал этический кодекс компании, которому она следует до сих пор. Первое - Johnson&Johnson несет ответственность перед клиентами, которые пользуются ее продуктами и услугами. Второе - несет ответственность перед сотрудниками по всему миру и обязана обеспечивать их достойной компенсацией за труд. Третье - несет ответственность перед обществом и окружающей средой, должна заниматься благотворительностью и защищать природу. Четвертое - несет ответственность перед акционерами, бизнес должен приносить хорошую прибыль. Хотя на самом деле компания старалась следовать этим правилам с момента своего основания.
При Роберте Джонсоне – младшем Johnson&Johnson разделили на четыре подразделения. Surgikos Inc производила хирургические комплекты (шапочки, макси и халаты), Personal Products Company - гигиенические салфетки, Ortho Pharmaceutical Corporation – контрацептивы, Ethicon - перевязочные материалы.
В 1940 годах Johnson&Johnson придумала и начала производить зубную нить, личные средства гигиены для женщин, первые в мире мягкие контактные линзы.
Однако репутации компании был нанесен серьезный ущерб в начале 1980-х. В 1959 году McNeil Laboratories, которую приобрела Johnson&Johnson, начала продавать болеутоляющее средство Tylenol. Это было первое безаспириновое обезболивающее, рекомендованное врачами и педиатрами. А в октябре 1982 года в Чикаго после употребления Tylenol погибло 7 человек. Экспертиза обнаружила в нем цианид. Человека, который добавил яд в лекарство так и не нашли, но руководство Johnson&Johnson не стало замалчивать инцидент и провело масштабную информационную работу, предупредив своих покупателей об опасности препарата. Из аптек изъяли 31 млн экземпляров Tylenol, потери компании составили более 100 млн долларов.
Однако она не желала ставить крест на Tylenol, поэтому разместила в газетах купоны на 2,5 долларов, которые давали скидку на его покупку. Кроме того, была разработана новая стратегия, которая позволила снизить стоимость препарата на 25%. А еще 2250 продавцов Johnson&Johnson сделали презентацию для медицинского сообщества, чтобы поднять доверие к Tylenol. На спасение бренда ушло 170 млн долларов, его репутация была восстановлена, а Tylenol вновь стал пользоваться спросом. После этого происшествия, в США лекарства в обязательном порядке стали герметично упаковывать.
В 1989 году посты главного исполнительного директора и председателя правления занял Ральф Ларсен, вице-председателя - Роберт Кэмпбелл, а президента Роберт Уилсон. К тому времени Johnson&Johnson представляла собой группу из 168 компаний, которые работали в 53 странах.
С конца 1990 годов у нее начались сложные времена: 9 новых препаратов не прошли тестирование, в результате этого было закрыто 36 заводов и сокращено 4100 сотрудников. Кроме того, производитель вынужден был прекратить продажу Propulsid, ставшего причиной смерти ста людей и еще у стольких же оказалась нарушена работа сердца.
Johnson&Johnson в 2008 голу поглотила ведущего американского производителя гелевых грудных имплантов Mentor, спустя год купила нидерландскую биотехнологическую компанию Crucell, а в 2012 году швейцарскую Synthes, в результате чего появилась дочерняя компания DePuy Synthes Companies of Johnson & Johnson, мировой лидер на рынке ортопедического оборудования.
В конце января этого года компании Janssen, принадлежащая Johnson&Johnson, представила данные о третьей фазе испытаний ее вакцины от COVID-19 в США и за их пределами. В марте Всемирная организация здравоохранения рекомендовала использовать этот препарат, отметив его безопасность и эффективность. Вакцина была одобрена для применения в США в феврале, в Европе — в марте.
Однако, уже 13 апреля в Америке закрыли два центра вакцинации Johnson&Johnson, а регулятор США рекомендовал приостановить использование препарата из-за того, что он может приводить к тромбозу. После этого Johnson&Johnson отложила применение своей вакцины в Европе. 24 апреля Консультативный комитет по вопросам практики иммунизации при американском регуляторе заявил, что преимущества препарата перевешивают риски, связанные с возможным появлением тромбов и рекомендовал возобновить вакцинацию препаратом Johnson&Johnson.