USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.58$
+0.060
BTC
61618.60$
-30.500

Hermes - один из самых удачных примеров семейного дела

Тьерри Эрмес начал бизнес больше 180 лет назад с изготовления лошадиной сбруи

Share
Share
Share
Tweet
Share
Hermes - один из самых удачных примеров семейного дела- Kapital.kz

Французскому модному дому Hermes принадлежит место в первом ряду самых популярных брендов мира. Эксперты в мире моды оценивают его как один из самых удачных примеров семейного дела. Каким же образом компания, создающая предметы роскоши более 190 лет, смогла сохранить свои традиции?

История Hermes начинается в 1837 году, когда в Париже Тьерри Эрмес основал мастерскую по изготовлению лошадиных уздечек и седел. Его мать была немкой, а отец французом. Через некоторое время мастерская стала выпускать еще и амуницию для всадников, а затем одежду и аксессуары для гольфа. Тьерри Эрмес смог изготовить исключительную седельную строчку, которая позже будет оценена и признана европейской королевской семьей. Его клиентами были стильный парижский бомонд и европейская королевская семья, включая Наполеона III и его императрицу Эжени.

Тьерри Эрмес и его магазин - Kapital.kz

Тьерри Эрмес и его магазин

Отойти от дел Эрмес решил в 1880 году и передал бразды правления своему сыну Чарльзу-Эмилю, при котором компания начала развивать розничные продажи и поставки за границу. Продукция Hermes начала продаваться в Северной Африке, России, Азии и Америке.

Первую сумку Hermes выпустила в 1900 году, она предназначалась для того, чтобы наездники могли носить с собой свои седла. Когда Шарль Эрмес отошел от дел, его дети Адольф и Эмиль-Морис встали у руля компании и назвали ее Hermes Freres. Эмиль был младшим, самым обаятельным и авантюрным из сыновей Шарля Эрмеса.

Эмиль-Морис Эрмес - Kapital.kz

Эмиль-Морис Эрмес

Кроме того, он был страстным путешественником. Его поездки имели, так сказать, неофициально-деловой характер - он искал новые рынки сбыта и заодно поставщиков высококлассного сырья. Потомок Эрмеса выяснил, что крокодиловую кожу лучше всего заготавливают в Австралии, а кожу аллигатора во Флориде, самым высоким качеством обладает буйволовая кожа из Западной Бенгалии, акулья – из Сиама, шкурки ящериц – из Малайзии. 

В Канаде, закупая в 1918 году оборудование, Эмиль обратил внимание на диковинную застежку-молнию и сразу сообразил, что для соединения двух кусков кожи ничего более удобного быть не может. Правда, в конской упряжи места молнии не находилось, но волновало Эрмеса меньше всего, поскольку наступала эра автомобилей и роскошные седла могли понадобиться теперь только в качестве экзотики. Эмиль выкупил права на застежки-молнии у шведского изобретателя и их стали называть застежками Эрмеса.

В 1918 году Hermes представила первую кожаную куртку для игроков в гольф с застежкой-молнией, созданную для Эдварда, принца Уэльского. На протяжении 1920-х годов Hermes Freres расширила линейку своей одежды и аксессуаров. Компания представила коллекцию женских кожаных сумок. Вклад в этой внесла жена Эмиля Эрмеса, однажды она пожаловалась супругу на то, что не может найти себе подходящую сумочку. Чтобы порадовать любимую бизнесмен дал поручение создать такую.

Представительство в США компания открыла в 1924 году и, не откладывая дело в долгий ящик, основала первые магазины за пределами Парижа. Но в 1929 году во французской столице Hermes представила свою первую коллекцию женской одежды от кутюр.

С середины 1930-х годов Hermes заключила контракт со швейцарской часовой компанией Universal Geneve и выпустила линию мужских наручных хронографов и женских часов Art Deco. Обе модели имели циферблаты с надписью Hermes или Hermes Universal Geneve. Партнерство с Universal продолжалось до 1950-х годов.

В 1938 году браслет Chaine d'ancre, а также куртка и костюм для верховой езды вошли в классическую коллекцию Hermes. К этому моменту дизайнеры компании начали черпать вдохновение из картин, книг и произведений искусства.

Спустя 10 лет компания презентовала публике свой первый аромат Eau d'Hermes и шелковый галстук.

В 1951 году Эмиль Эрмес скончался и его на посту руководителя модного дома сменил Роберт Дюма-Эрмес.

Роберт Дюма-Эрмес - Kapital.kz

Роберт Дюма-Эрмес

Кстати, в начале 1950-х Hermes начала использовать свой логотип с изображением кареты и лошади и фирменные оранжевые коробки.

Hermes - один из самых удачных примеров семейного дела 635257 - Kapital.kz

В 1956 году в журнале Life появилась фотография Грейс Келли, новой принцессы Монако, с сумкой Sac a depeches. Говорят, что она держала ее перед собой, чтобы скрыть беременность. Впоследствии эти сумки получили название в честь ее величества - Kelly bag.

Грейс Келли с сумочкой от Hermes - Kapital.kz

Грейс Келли с сумочкой от Hermes

Hermes вывела парфюмерный бизнес в отдельную дочернюю компанию в 1961 году. Несмотря на очевидный успех в 1970-х годах, подтверждением которого стало открытие множества магазинов по всему миру, продажи компании начали падать. Это было связано с тем, что Hermes продолжала использовать исключительно натуральные материалы для своей продукции, в отличие от других компаний, которые все чаще обращались к искусственным материалам.

Жан-Луи Дюма, сын Роберта Дюма-Эрмеса, стал главой компании в 1978 году и сделал акцент на производстве шелковых, кожаных изделий и готовой одежде. Он пригласил в компанию новых дизайнеров для того, чтобы обновить коллекцию одежды и добавить в нее новые предметы, например, мотоциклетные куртки из кожи питона и штаны из страусиной кожи.

Кроме того, Жан-Луи решил открыть часовую компанию, так в 1970-ых годах в швейцарском городе Бьенн появилась La Montre Hermes. В течение 1980-х годов Hermes купила большие доли в известных французских компаниях по производству изделий из стекла и серебра, в их числе оказались Puiforcat, St. Louis и Périgord.

Посуда стала важным бизнес-направлением Hermes так же в 1980-х годах.

Hermes - один из самых удачных примеров семейного дела 635264 - Kapital.kz

Производство Hermes расширилось в 1990 году до 30 тыс. наименований товаров. А годовой объем продаж бренда составлял 460 млн долларов.

В начале 1990-ых Hermes перенесла свои мастерские и дизайн-студии в городок Пантин, недалеко от Парижа. В июне 1993 года она стала публичной компанией, ее акции вошли в листинговый список Парижской фондовой биржи. К этому времени семья Эрмес все еще владела 80% акций Hermes, Жан-Луи Дюма и вся семья были включены в список миллиардеров Forbes.

В следующие годы Жан-Луи Дюма сократил количество магазинов, работающих по франшизе с 250 до 200, чтобы лучше контролировать продажи, и увеличил количество принадлежащих компании магазинов с 60 до 100. План должен был стоить около 200 млн швейцарских франков в краткосрочной перспективе, что позволило бы увеличить прибыль в долгосрочной перспективе. Имея около 500 млн франков для инвестиций, Hermes вышла на рынок Китая, первый магазин в Пекине открылся в 1996 году.

К началу 2000-х годов Hermes продолжала активно сокращать количество франчайзинговых магазинов, скупая их и открывая новые бутики, управляемые компанией. После 28 лет на должности главы модного дома Жан-Луи Дюма вышел на пенсию, это прозошло в январе 2006 года. Он умер в 2010 году после продолжительной болезни.

Его заменил Патрик Томас, который присоединился к компании в 1989 году и работал с Жан-Луи в качестве со-генерального директора с 2005 года. Он стал первым руководителем Hermes, который не был членом династии.

В 2012 году политика бренда в отношении возврата и обмена товаров изменилась, потребители могли менять покупку в течение 10 дней и только в рамках цветовой гаммы купленного товара. В феврале 2015 года Hermes объявила об увеличении своего оборота на 9,7%, что составило более 4 млрд евро.

Спустя 3 года компания открыла свой самый большой многоэтажный магазин на Ближнем Востоке в Dubai Mall. В 2019 году бренд занял 33-е место в списке Forbes «Самые ценные бренды мира».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
90219
Магия и сила Paco Rabanne

Знаменитый модельер и основатель бренда Пако Рабан с детства был знаком с эзотерикой, и творчество стало для него мистическим процессом

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.