USD
426.32₸
EUR
496.41₸
RUB
5.50₸
BRENT
42.09$ ↓
-0.240
BTC
10814.65$ ↑
+0.006
ETH
359.22$ ↑
+0.012
LTC
46.21$ ↑
+0.003
ГлавнаяLifestyleШоколадная паста Nutella появилась совершенно случайно

Шоколадная паста Nutella появилась совершенно случайно

Батончики кондитера Пьетро Ферреро однажды просто растаяли из-за жары

Не все знают, что рецепт любимой нами с детства шоколадно-ореховой пасты Nutella изобрел Пьетро Ферреро – основатель компании-гиганта Ferrero по производству кондитерской продукции. Потребителю она знакома по конфетам Raffaello, Mon Cheri, Ferrero Rocher, драже Tic Tac, Kinder Chocolate, Kinder Country и многим другим продуктам из этой же серии. Но когда Пьетро придумал свою пасту, он еще не был тем, кто создал основу для целой империи.  В 1946 году Ферреро получил в наследство от родителей небольшую булочную в городе Альба на севере Италии. С детства он любил эксперименты, поэтому, став хозяином лавки, превратил ее в кондитерскую и создал при ней мастерскую. Там Пьетро проводил много времени, экспериментируя с различными ингредиентами для того, чтобы порадовать своих покупателей эксклюзивной, вкусной и свежей выпечкой. Вместе с Пьетро развитием кондитерской занимались супруга и его брат Джованни. После окончания Второй мировой войны в Италии существовало ограничение на импорт какао, и это могло бы негативно отразиться на бизнесе Ферреро, если бы не его предпринимательская находчивость. Для того чтобы не сокращать производство кондитерских изделий с использованием шоколада, он разработал рецепт мягкого батончика из прожаренных измельченных лесных орехов и какао-масла, свой новый десерт он назвал Giandujot. Сначала он выпускался в виде небольших батончиков, на обертке была изображена крестьянка, обнимающая двух детей.

Десерт мог позволить себе покупатель с любым доходом, при этом он был вкусным и сытным. Giandujot нарезали тонкими ломтиками, клали на хлеб, так получался сладкий бутерброд. Ферреро постоянно экспериментировал с ингредиентами десерта, его мастерская превратилась в лабораторию, поэтому вкус Giandujot совершенствовался.

В один из жарких летних дней 1946 года Ферреро получил крупный заказ от мэрии города на изготовление батончиков Giandujot для общественного праздника. Пьетро вместе со своими помощниками целый день готовил, к ночи удовлетворенная команда отправилась спать. Утром выяснилось, что огромная партия сладостей, в изготовление которых была вложена вся скромная прибыль семьи, растаяла от жары. Вечный оптимист Ферреро не смирился со случившимся, он попросил супругу быстро нарезать хлеб, выложить на подносы сдобные булочки и всю остальную выпечку. Через час Пьетро угощал гостей праздника шоколадным бутербродом: он намазал растаявшие батончики на хлеб. Было очень вкусно и сытно, особенно дети были в восторге. В тот день выручка кондитера оказалась гораздо больше, чем ожидалось.

Говорят, что с тех пор в компании Ferrero существует традиция: каждое лето поставки фигурных шоколадных изделий прекращаются для того, чтобы избежать повторения той ситуации. Недоверие к жаркой погоде спровоцировало появление еще одного известного десерта компании – конфет Raffaello с кремовой начинкой в вафельной оболочке. Им-то жара не страшна. Однако Пьетро придумал их спустя много лет после того, как неожиданно получил шоколадную пасту. 

А тогда он стал экспериментировать с компонентами, добавлял в нее то какао, то масло, то ваниль. Через полгода появился крем Giandujot, в котором было совсем немного какао, отличался он ярким шоколадно-ореховым вкусом и нежной консистенцией, но при этом стоил недорого. К февралю 1946 года Пьетро продал 6600 фунтов своего изобретения, и оно покорило итальянцев.

Вместе с братом Ферреро продолжил развивать свое детище, и в 1951 году шоколадный крем называли Supercrema («Суперкрем») и стали продавать в стеклянных баночках. Спустя 12 лет, в 1963 году, сын Пьетро Микеле немного изменил рецепт пасты и придумал для нее другое название, которое сохранилось по сегодняшний день – Nutella. Оно состоит из двух слов: английского nut, что в переводе значит «орех», и итальянского ella, которое является окончанием многих итальянских женским имен. Первая партия баночек с Nutella покинула пределы фабрики Ферреро в Альбе в апреле 1964 года. Шоколадная паста имела оглушительный успех в Европе и остается популярной во всем мире до сих пор.

В Италии ежегодно производится 179 тыс. тонн Nutella или более 500 млн баночек. Если бы кто-то взялся выстроить эти баночки в один ряд, то они смогли бы опоясать весь земной шар. На сегодняшний день полюбившийся шоколадный крем продается в 75 странах мира. В России, первой стране СНГ, где стали продавать крем, Nutella появилась в 1995 году. В 2007 году американка Сара Россо, которая живет в Италии, предложила выбрать всемирным днем «Нутеллы» 5 февраля, миллионы почитателей шоколадной пасты поддержали идею. В Италии в этот день организовывают уличные торжества и дегустацию блюд, приготовленных с использованием Nutella. К чемпионату Европы по футболу в 2008 году была выпущена необычная стеклянная банка «Нутеллы» весом 850 грамм, одетая в «итальянскую спортивную форму». Поклонники пасты выделяют 50 способов, как можно ее есть: от обычных – с белым хлебом или печеньем, до неожиданных – хот-дог, обмазанный пастой. В некоторых европейских городах, например в Париже, продают блины, начиненные Nutella и кусочками фруктов. В Италии, где ежегодно проводят хлебные фестивали, бутерброды с этой пастой часто предлагают посетителям.

В каждой 400-граммовой баночке Nutella содержится 50 лесных орехов и полтора стакана молока. Хотя ингредиенты пасты известны, точный рецепт хранится в строжайшей тайне. В Европе ее продают в стеклянных стаканчиках, а в Америке – в пластиковых. Все банки имеют одинаковый дизайн, но в Италии он может отличаться. Долгое время итальянская версия выпускалась в виде стакана. Сейчас это также банка характерной формы, но иногда оформленная в цветах национального флага. Ценители считают, что именно итальянский вариант пасты самый вкусный в мире. Но компания никогда не делала официальных заявлений по этому поводу.

В 2015 году группа Ferrero купила британский шоколадный бренд Thorntons за $170 млн, в 2018-м – кондитерский бизнес компании Nestlé в США за $2,8 млрд, а в 2019-м – бренд печенья Kellogg’s. Это сильно отличалось от бизнес-плана семьи, где было принято развивать только внутрикорпоративные бренды. Последние данные о продажах Nutella датируются 2018 годом. Согласно информации Bloomberg, в 2018 году они составили $11,9 млрд. 

Сейчас компанию Ferrero возглавляет Джованни Ферреро – внук Пьетро. За прошлый год его состояние увеличилось на $9,63 млрд и, по оценкам Bloomberg, составило $32 млрд.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: