Религиозные взгляды основателя Cadbury сделали компанию успешной

Джон Кэдбери когда-то твердо решил отучить земляков от алкоголя с помощью горячего шоколада

Share
Share
Share
Tweet
Share
Религиозные взгляды основателя Cadbury сделали компанию успешной- Kapital.kz

История британского шоколадного бренда Cadbury началась в 1824 году. В тот год англичанин Джон Кэдбери, которому только что исполнилось 22 года, открыл небольшой магазин в фешенебельном районе Бирмингема, где начал продавать горячие напитки.

Стоит заметить, что Джон был членом влиятельной протестантской семьи Бирмингема. Это важная деталь, поскольку воспитание и принципы Кэдбери оказали серьезное влияние на его дело. Прежде всего он был убежденным противником пьянства, которое, как и все протестанты, считал главной причиной бедности. Он был убежден, что людей можно отучить от алкоголя, предложив вкусную и безопасную альтернативу. Следуя этой логике, в своем магазине Джон стал продавать чай и кофе, а в качестве экзотических для того времени и бирмингемской публики напитков предложил какао и жидкий шоколад. Кстати, последний Кэдбери готовил собственноручно.

Джон Кэдбери - Kapital.kz

Джон Кэдбери

Одним из самых популярных продуктов того времени был Cadbury’s Cocoa Essence, который рекламировался как «абсолютно чистый и, следовательно, лучший». Он был полностью натуральным, поскольку изготавливался исключительно из какао-бобов.

Покупателей у Джона было немного - далеко не каждый житель города мог заплатить несколько фунтов за кружку шоколада. Но даже притом что продажи напитков были далеки от мечтаний, дела у Кэдбери шли неплохо.

Первый магазин Джона Кэдбери - Kapital.kz

Первый магазин Джона Кэдбери

Спустя 3 года с момента открытия магазина он стал одним из ведущих торговцев в Бирмингеме. Во-первых, гостей привлекал дизайн магазина – большие зеркальные витрины, витражные окна. Во-вторых, Джон Кэдбери активно размещал рекламу в городских газетах, которые англичане с присущей им прилежностью читали ежедневно.

Реклама горячего какао от Кэдбери - Kapital.kz

Реклама горячего какао от Кэдбери

В 1842 году в прайс-лист магазина входило 16 наименований питьевого шоколада. Некоторые названия были весьма оригинальными: «Испанский шоколад», «Исландский мох», «Шоколад верующего». Также в магазине Кэдбери продавались 11 видов какао-порошка.

В 1847 году Джон купил уже фабрику, причем в самом центре Бирмингема.

Шоколадная фабрика Cadbury в Бирмингеме - Kapital.kz

Шоколадная фабрика Cadbury в Бирмингеме

Его партнером стал младший брат Бенджамин, вместе они основали компанию Cadbury Brothers of Birmingham. А через 7 лет Кэдбери стали официальными поставщиками какао и шоколада для двора королевы Виктории.

Казалось бы, настала пора успеха и расцвета, но из-за бизнес-разногласий тандем братьев распался, и в 1861 году Джон отошел от дел из-за ухудшения здоровья. Его компания стала нести убытки, и управление взяли в свои руки его сыновья Ричард и Джордж. Первые пять лет во главе семейного бизнеса стали для Ричарда и Джорджа очень сложными, и только сила характера, передавшаяся им от отца, удержала их от закрытия компании.

Знаковым для компании Cadbury стал 1866 год, когда в Голландии был изобретен пресс для отжима масла из какао-бобов. Впечатлившись разработкой, братья Кэдбери рискнули и установили пресс на фабрике. Новая технология позволила создать вкусный и питательный напиток без добавления крахмала. Как раз в это время в британском парламенте обсуждалась проблема низкого качества некоторых продуктов питания, и появление чистого какао-порошка Cadbury назвали прорывом в производстве какао. Мало того, это событие повлекло за собой разработку новых законов Великобритании против фальсификации продуктов, принятых в 1872 и 1875 годах.

Все это стало отличной рекламой для компании, и продажи Cadbury значительно выросли.

Бизнес братьев Кэдбери расцвел, производство надо было расширять, поэтому  Ричарду и Джорджу пришлось искать новое здание для фабрики. В то время как многие компании стремились обосноваться в деловом центре Бирмингема, они решили, напротив, его покинуть, чтобы построить фабрику-сад в сельской местности с чистым воздухом, где людям было бы приятно работать и жить. В июне 1878 года бизнесмены нашли подходящее место — поместье Бурнбрук в четырех милях к югу от Бирмингема. С географической точки зрения оно было расположено очень удачно: неподалеку от железной дороги и Вустерского канала, связывавшего фабрику с Бристолем, куда из-за моря прибывали какао-бобы. Рядом проходили две крупные дороги, к тому же в поместье был источник чистой воды — непременное условие для работы любой фабрики.

Новая фабрика, которую назвали «Брунвилль», заработала в сентябре 1879 года. Братья Кэдбери решили, что качество продукции будет таким, какого у них еще не было.

Для того чтобы реализовать свои смелые планы в жизнь, они в 1880 году пригласили работать на фабрику шоколадных дел мастера Фредерика Киншельмана, на фабрике его прозвали Фредерик-француз. Перед ним и сотрудниками «Брунвилля» поставили задачу создать твердый шоколад, который мог бы соревноваться с лучшими образцами из Франции и Швейцарии. Первые эксперименты по выпуску шоколадных плиток проводил еще Джон Кэдбери, но их вкус был грубоватым, поэтому тот шоколад Кэдбери не мог конкурировать с продукцией ведущих европейских производителей.

Современная фабрика «Брунвилль» - Kapital.kz

Современная фабрика «Брунвилль»

Вскоре старания Фредерика Киншельмана дали результат, и Cadbury поставила на поток производство высококачественного плиточного шоколада, нуги, конфет, мармелада в шоколаде, карамели. Британская публика почти все новинки компании встречала благосклонно, а со временем сладкой продукцией Cadbury заинтересовались и зарубежные сладкоежки. Первый заграничный заказ компания получила в 1881 году из Австралии, и с этого момента география поставок стала расширяться. Шоколад Cadbury был известен и в дореволюционной России.

После неожиданной смерти Ричарда Кэдбери в 1899 году руководство компанией фактически перешло в руки представителей третьего поколения семейства Кэдбери. Молодежь в совете директоров проголосовала за научную модель управления. При компании были созданы научно-исследовательская лаборатория, рекламный и калькуляционный отделы, отдел продаж, рабочий комитет, пенсионный фонд для сотрудников. Много внимания уделялось дизайну новой продукции и маркетингу.

В 1905 году в ассортименте Cadbury появился легендарный шоколад Dairy Milk. После долгих экспериментов мастерам компании удалось разработать рецепт  с нежным и насыщенным сливочным вкусом, который впервые поколебал господство швейцарцев на рынке молочного шоколада. По сей день Dairy Milk в трех ипостасях -  Dairy Milk, Fruit & Nut и Whole Nut - остается визитной карточкой Cadbury.

Эволюция обертки шоколадной плитки Dairy Milk - Kapital.kz

Эволюция обертки шоколадной плитки Dairy Milk

А его рецепт — полтора стакана цельного молока на каждые полфунта продукта — со временем превратился в символ качества, и сейчас полтора стакана молока украшают логотип компании. Ежегодно производится более 250 млн плиток шоколада Dairy Milk, а общая прибыль от его продаж превышает 100 млн фунтов стерлингов.

К концу 2009 года Cadbury представляла собой крупную компанию с многочисленными филиалами и представительствами. Компания имела производственные площадки в Австралии, Индии, Японии, Китае, России, Европе, США, Африке. Общая численность сотрудников компании в то время составляла более 50 тыс. человек, а доля, которая принадлежала Саdbury на мировом кондитерском рынке, оценивалась более чем в 10%.

Как менялся логотип Cadbury - Kapital.kz

Как менялся логотип Cadbury

В сентябре 2009 года Kraft Foods начала переговоры с семьей Кэдбери о продаже их бизнеса за 16,7 млрд долларов. В процессе обсуждения цена поднялась до 19 млрд долларов, и совет директоров Cadbury рекомендовал владельцам компании принять новое предложение американского продовольственного гиганта. В январе 2010 года стороны подписали договор о купле-продаже.

В октябре 2012 года Kraft Foods разделила свой бизнес на две независимые компании - глобальную, получившую название Mondelez International, и североамериканскую, ориентированную только на рынок США и Канады и сохранившую за собой название Kraft. Бренд Cadbury перешел в управление Mondelez International. 

В 2015 году Mondelez начала закрывать фабрики Cadbury в Ирландии, Канаде, США и Новой Зеландии и перемещать производство в страны с более благоприятными производственными условиями, в числе которых оказались Китай, Индия, Бразилия и Восточная Европа. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Новости партнеров: